Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Сентябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Советы опытных родителей
    Добавил: Nikolos | 7-09-2012, 08:54 | Просмотров: 620
    ТЕКСТ: читатели "Газеты.Ru"


    Лучше доверить дело профессионалам


    Когда мои дети пошли в школу – вполне прилично готовые (как мы их готовили – это уже вопрос другой), то очень скоро я поняла, что времени делать уроки с ними у меня нет, да и желания особого тоже. Поэтому взяла тетеньку – бывшего педагога с приличным стажем, и она с ними честно делал все уроки.

    Т.е. сначала я взяла просто приятную даму с высшим образованием, т.к. думала, что начальную школу любой человек после вуза точно потянет))) Ну потянуть то потянет, только педагог все равно лучше, т.к. лучше в теме и объяснить может правильно.

    Когда дети были в средней школе, стало ясно, что тетенька уже не все предметы может потянуть. Ту же физику, химию, математику – у нас школа специализированная и требования высокие. Приходилось мне и мужу подключаться – мы-то могли, у нас образование соответствующее, но опять же времени нет, да и не всегда после работы хочется этим заниматься. Помучались так годик, потом поняли, что надо что-то делать. С тетенькой расстались, дети стали сами уроки делать, мы в меру сил их проверяем, хотя редко, если честно.


    Взяли репетиторов по наиболее важным и сложным предметам – физике и математике. Ах, да, у нас еще со второго класса был репетитор по английскому. Остальные предметы в меру необходимости сами проверяем и сложные места объясняем. Тут мы с мужем разделились по предметам – то, что он лучше знает, то он, что я, то я. Но нам редко приходится детям что-то объяснять – ну раз в неделю.

    Сейчас дети в старших классах, так и живем. Теперь с упором на подготовку к ЕГЭ, будь он неладен. Как итог – оба отпрыска не первый год неплохо выступают на олимпиадах. В этом году один дошел по 2 предметам до городского тура, еще по одному до окружного. Другой стал призером на городском туре плюс победитель на турнире Ломоносова. Если еще пару лет темпов не сбавят, то и мы и без ЕГЭ по олимпиадам в хороший вуз поступим.

    Так что лучше доверить дело профессионалам, т.е. репетиторам. Ну плюс контроль по мере необходимости и помощь по тем предметам, что сами разбираетесь.
    Мама двоих детей


    Уверена, что делание уроков с ребенком ни к чему хорошему не приводит


    У меня двое детей. Старший уже студент. Младшая в восьмом классе. Со старшим я «сидела» до школы. Он не ходил в детский сад и я сама его готовила. Рукодельничали: лепили, вырезали, потом читали, больше я вслух, прописи прописывали и очень много считали. Склонность была у мальчика к математике. Использовала всякие пособия для дошкольников, сейчас их кучи. Показывала бибисишные фильмы про животных, природные явления. Да, и очень много рассказывала.

    Когда сын пошел в первый класс, у меня родилась дочь и мне некогда было им «вплотную» заниматься. К моему удивлению, в конце первого класса на родительском собрании мне выдали что-то вроде грамоты «За отличную подготовку к школе». И до окончания школы я никогда не знала, что ему задали и что он сейчас «проходит». Справлялся сам. Проблемы были. С русским языком, точнее с краткостью сочинений: сын укладывался в 3-5 предложений, что было неприемлемо и тогда приходил ко мне, плача. Помогала, учила «распространять» предложения. Еще в восьмом классе у моего «олимпиадного» математика случился конфликт с учительницей и, как следствие, затык с предметом. Наняли репетитора на полгода. Помогло.

    С девочкой было труднее. Во-первых, она не была настолько одаренной, во-вторых, ее первый класс пришелся на мою загруженность на работе.
    И, честно говоря, первый класс я упустила. С ней делала уроки бабушка, и это самое плохое, что я устроила своей дочери. Потом пришлось долго из этого вылезать. До сих пор уверена, что вот это вот делание уроков с ребенком ни к чему хорошему не приводит. Он становится абсолютно несамостоятельным, перестает быть ответственным за результат (ведь вы с ним сделали урок, значит, и ответственность будьте добры разделить).

    Во втором классе у нас появился французский, которым я не владею. Учительница была уверена, что родители обязаны делать с ребенком/вместо ребенка домашние задания, при этом с урока ребенок уходил домой, ничего не поняв. Подняла вопрос на собрании. Учительница настаивала на «помощи» родителей при выполнении задания. Я настаивала на том, что это нонсенс (а вдруг это был бы китайский язык, к примеру). Две трети родителей сдались и забрали детей из группы. Я свою девочку в группе оставила, но написала заявление на имя директора с изложением позиции и просьбой сменить учителя. На следующий год сменили, а ту учительницу уволили.

    Понемногу стала отучать дочь от вредоносной привычки делать уроки с кем-то. Непонятно – спроси, объясню. Но не более того. Вначале при переходе на самостоятельность она делала уроки ЧАСАМИ. Видимо, ждала, что мы сдадимся. На преодоление ушло где-то около года, может, даже больше. Я даже привыкла к мысли, что нашей девочке на уроки надо отводить чуть ли не полдня.

    Потом в ее жизни появился спорт. Любимый, желанный, долгожданный, потому что мы ее туда не отпускали. Между прочим, еще и оттого, что не представляли, когда же она будет заниматься. Условие с нашей стороны было одно: спорт спортом, а учеба – «первее». И вот тут произошло самое интересное. Учиться дочь стала как-то по-спортивному азартнее, уроки делает максимум час, чтобы успеть на тренировку, а тренировки – ежедневные.

    Помощь в учебе оказываем следующим образом. Мне приносятся на редактирование сочинения и то очень редко, а папа ангажируется при необходимости объяснить особо непонятную задачу по геометрии или физике. За текущий год могу насчитать таких обращений с помощью пальцев одной руки. И тройки у нас бывают, и двойки случаются, не подумайте... Но мы не истерим по этому поводу. Наш вопрос в таких случаях – «Вмешательство необходимо?» Ее ответ, как правило: «Сама разрулю».

    Резюме: мне кажется, главное, научить учиться.

    Помогать, только если вы УВЕРЕНЫ, что ребенок исчерпал свои возможности. Требовать быть ответственным за результат. Запастись терпением. Не требовать никогда быть отличником. А еще хорошо, если у ребенка есть любимое увлечение. Вроде все. Удачи вам!

    hanali


    Его задача – не дожидаясь катастрофы, сообщить, какие предметы не идут


    Договорилась\потребовала\объявила ребенку (мальчик , тогда ему было 13 лет, сложный, гиперактивный, IQ 136 – имел широчайшие возможности отравить жизнь учителям. Маме отравить жизнь не получалось - презумпция: мой ребенок самый лучший ( в вашей вонючей тюрьме) потом у, что он мой!), что моя обязанность дать ему образование, в т.ч. оплатить. Его обязанность – не дожидаясь катастрофы, сообщить мне, какие предметы у него «не идут». Я найду и оплачу преподавателя или помогу сама.

    Странно, но прямое соответствие «если плохо учиться - придется тратить деньги», работало, по- моему больше, чем «если плохо учиться, то знания можно купить». Оказалось, что ребенок умный и прижимистый, да и денег у нас не много. Но пару раз пришлось платить: за математику – 10 уроков и за шесть занятий по физике. Это, разумеется, не считая английского – много лет, с четырех лет, по 2-3 урока в неделю, до уровня родного, его любимый писатель – Стивен Кинг.

    Мы разговаривали всегда на равных. Не то, что я не орала на него как сумасшедшая, но потом приходилось извиняться. Сейчас учится на инженера. После пяти лет в армии. Автомат – первая вещь, которую он стал класть на место без напоминаний.

    Еще подумайте о том, что будет делать Ваш ребенок в начальной школе, если он уже умеем читать, писать, считать. Мне было мучительно скучно первые 8 лет. А потом оказалось, что усидчивости ни на грош, ее пришлось развивать в девятом классе, мучительно. Я не призываю не учит детей читать, я наоборот за обучение чтению с 2-2.5 лет. Просто Вам придется приготавливать заранее образовательную программу – не кружки, где в лучшем случае информацию подают готовой, а серьезную программу домашнего образования и воспитания, для развития умения сидеть и работать.

    Извините за ошибки – дисграфия, на всех языках пишу одинаково безобразно.

    Мария


    Ваше сердце подскажет, чем можно манипулировать


    Я во 2 классе столкнулась с тем, что ребенок никак не мог выучить таблицу умножения. Я чувствовала, что ему не хватает какой-то системы, чтобы знания упорядочивались, что поспособствовало бы запоминанию таблицы. И тогда я договорилась со знакомой учительницей – нашей соседкой, она с ним позанималась раз 7-8, не помню точно, погоняла на специальных компьютерных тренажерах. Больше пока проблем с усвоением материала не возникало, по крайней мере, такого, которое потребовало бы привлечения репетиторов.

    Конечно, я много ему объясняю сама, уроки с ним не делала никогда, но постоянно на телефоне в рабочее время и обязательная проверка вечером. В начале обучения звонков было много, сейчас (4 класс) – 1-2 после школы и до моего прихода домой.

    Знаете, вы ни за что не поймете, какой из вас педагог до тех пор, пока ваш ребенок не начнет учиться. Я вот про себя не подозревала, что так буду раздражаться от непонимания казалось, бы на мой взгляд, простых вещей. Я планировала быть терпеливой и разумной, но поняла, что моя планка слишком высока для ребенка. Чтобы это понять, мне потребовалось 2 учебных года.

    Постепенно я снизила свои требования, точнее, адаптировала к своему сыну, уменьшила контроль до разумных пределов. Это пошло на пользу. У моего сына нет серьезных проблем с усвоением материала, скорее, проблемы борьбы с ленью. Ну и уровнем ответственности. Детям, к сожалению, почти невозможно планировать и анализировать свои поступки. Это, во всяком случае, класса до 7-8. Поэтому советую четко очертить границу и требовать ее соблюдения.

    Например, у нас с первого дня было правило – всю домашку делать до нашего прихода (это 7 вечера).Я считаю, этого вполне достаточно с учетом обеда, отдыха и посещения секций (в школе, сама школа рядом с домом). Хочу сказать, что случаев «срыва сроков» было очень немного, 4-5 за учебный год.

    Когда ваш сын пойдет в школу, вы сами увидите, что от него можно требовать, а чего не получится, хоть тресни! Ваше сердце подскажет, чем можно манипулировать, чтобы достичь хороших результатов. А сейчас можно только теоретизировать на эту тему, ведь ваш ребенок демонстрирует свои успехи и поведение применительно пока к своему возрасту и окружающей ситуации. Успехов вам и ТЕРПЕНИЯ! Это ооооочень важно:)!

    Анхен


    За оценки платила примерно со 2-го класс по 6-й. Получилось случайно: в 1-м классе была учительница, которая не имела опыта работы в начальной школе и оценивала довольно жестко, а уроки вроде труда и пения совсем убрала. У сына стало очень мало пятерок и даже 3-ки появились. Он сначала переживал (она пришла весной в 1-м классе, прежняя ушла в декрет, там все было поразумнее, и к малышам был подход хоть какой-то), а к концу года смирился и сник.

    Во втором классе к нам в школу пришла новая учительница с большим опытом работы в нач.школе и, главное, хороший профессионал, и детей очень любит. Уроки стали разнообразными, и оценки посыпались золотым дождем, в том числе и за пение, труд, рисование. И вот где-то через 2 недели мой ребенок с восторгом говорит: «Мама, знаешь сколько у меня пятерок? 16! я Машке сказал, а она говорит, что такого не бывает!» Знаете, в глазенках восторг, а на улице тепло, солнышко... Ну, я и сказала: «Пойдем. Купим тебе тогда игрушку». И мы купили в Детском мире машинку за 200 руб. А спустя 2 недели сын говорит:» А у меня опять 16 пятерок!». Так и появилась такса: 16 пятерок -200 руб. За 2-ки и 3-ки были соответственно штрафы.

    Через какое-то время на род. собрании были возмущенные вопросы о том, что это за практика – платить за оценки. Пришлось объяснять, что все вышло случайно, это наш личный опыт и у нас он работает.

    В средней школе потихоньку все сошло на нет, т.к. оценок стало много и разных. Но мой сын всегда был сам замотивирован на учебу, хотя он не «ботаник», так что и без таких поощрений учился неплохо, хотя бывали разные периоды и проблемы.

    2. По поводу помощи: если речь идет о серьезных и нужных для последующей учебы предметах, прежде всего русском и иностр. языках, математике – только репититоры, или постоянно (иностранные языки) или по мере необходимости. Другие предметы – своими силами, если можете (лит-ра, история и т.п.), или периодически доп. занятия с репетиторами (возможно, из хороших учителей или знакомых, ну, например, объяснить какие-то темы по физике или химии, если, конечно, это не ваша будущая специальность.)

    Но с оплатой! Никакие доп. занятия в школе ничего не дадут, разве что, энтузиаст-педагог попадется, но это вряд ли. В старших классах желательно отправлять ребенка в экстернат и брать репетиторов по всем предметам, нужным для поступления. Так вы избежите безумных перегрузок и сможете хорошо подготовиться к поступлению. Мой сын ушел в экстернат только в 11 кл., и мы очень потом об этом жалели. Все равно он в 10-м уже серьезно готовился в вуз (курсы 3 раза в неделю+ репетиторы по 3-м предметам) и, конечно, школу посещал для проформы, только время терял. Учителя по другим предметам все равно глаза закрывали на недостаточную подготовку, понимали, что все не успеть. С экстернатом было бы проще. И, кстати, из 2-х языков-англ. и фр._ остановились на фр.-м, а английским усилено занимался уже в универе.

    Сейчас сын заканчивает университет, работает на полную ставку в хорошей компании и за хорошую зарплату и по-прежнему очень загружен. Но теперь это его самостоятельный выбор, мы его работать не отправляли, даже были против. Да, поступил он на бюджет (экономический фак-т) сам, взяток не давали, у нас таких денег нет. Хотя на его учебу в целом потратили очень много за 10 лет, но дети, а особенно их образование – это не статья экономии, а статья ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ расходов. Может это самые большие расходы на ребенка.

    Школу закончил с 2-мя четверками, а диплом очень разноцветный: от 4-к до 10-к по 10-тибальной шкале. Сначало было очень трудно с математикой – закончил не матем. спецшколу, а языковую. А потом пошел на 3-м курсе работать и просто уже не успевал и там и там на отлично выклываться. (Т.е., спецшкола нужна, желательно, по будущей специальности).

    Но еще раз: мой сын ВСЕГДА любил и хотел чему-то учиться + языковая спецшкола прививает усидчивость и трудолюбие. Ну, и от природы он не глуп хоть и не гений. Просто способный и трудолюбивый.

    Еще для опыта, стимула и портфолио очень помогает участие в олимпиадах, особенно если удается в них побеждать. Не нужно ждать, когда отправят от школы, узнавайте сами графики проведения берите в школе направление, что направляется сам ученик или в сопровождении родителей, только укажите точно название олимпиады, адрес проведения, дату, и. конечно, ФИО, какой класс и школа (за подписью директора и с печатью) + справку, что является учеником такой-то школы - и вперед. Графики проведения есть в интернете, начинаются олимпиады прямо с сентября, и окружные, и городские олимпиады - открытые, в них может принять участие ЛЮБОЙ ребенок. Есть еще олимпиады при вузах, то же полезно, это своего рода тренинг. Так же хорошо на какие-нибудь аппеляции походить, если они проводятся по итогам промежуточных экзаменов, конкурсов, олимпиад.: умение отстаивать свою правоту очень помогает в сложных ситуациях и при поступлении, и при учебе в вузе.Только все, конечно, в меру и с учетом психологии ВАШЕГО ребенка, чтобы не слишком усиливать стрессы.

    Да, по поводу аппеляций: стоит всегда использовать этот шанс, даже если он кажется безнадежным. Мы ВСЕГДА поднимали хоть 1-2 балла и выше. Я, конечно, слишком вперед забежала, возможно, но время быстро бежит и с этими проблемами все-равно столкнетесь.

    Ну, а 3-й пункт слишком серьезный и обширный, на него так просто не ответишь. Точно знаю: старайтесь не терять контакт с ребенком и тогда есть шанс, что в трудную минуту он к вам обратится, а не к друзьям. И защищайте его ВСЕГДА от ЛЮБЫХ нападок, это ВАШ ребенок, у него кроме вас – никого другого нет, кто заступится. Ругать могут все, а любить и оберегать – только вы. Дома можете ругать и объяснять, а от этого жесткого мира – защищайте. И от учителей несправедливых (а они часто несправедливы!) тоже. Но и полной воли не давайте, руки не опускайте «что я могу сделать». Все можете, пока он под вашим крылом, в вашем доме и на вашем обеспечении.

    А вообще, знаете, любите своих детей просто, правда, так любите, чтобы они в этом никогда не сомневались. Ругайте, кричите, наказывайте, ограничивайте, поощряйте, только любите. И это им обязательно поможет. Мне лично помогло, и сыну моему, кажется тоже. Счастья вам.

    Лара


    Читать на "Газета.ру": http://www.gazeta.ru/lifestyle/education/2012/03/16_e_4094201.shtml
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Работа с родителями
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.