МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Работа с родителями » Выступление на родительском собрании "Готовимся к школе"

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Апрель 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Выступление на родительском собрании "Готовимся к школе"
    Добавил: Irina | 18-05-2016, 12:21 | Просмотров: 198

    Поступление в первый класс — это и смена образа жизни, и освоение нового для ребенка вида деятельности — учебной, и новое положение в обществе (теперь он ученик!), и установление нового типа взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

     

    Понятие "школьная зрелость" довольно широкое. Оно включает в себя и физический, и психологический аспекты. Физическое здоровье ребёнка имеет огромное значение для успешного обучения в школе. Ведь не секрет, что учебные нагрузки даже в начальной школе далеки от щадящих. Рост детей в этом возрасте идет не так интенсивно, как прежде. Зато продолжает совершенствоваться работа всех органов и систем организма — и костно-мышечной, и сердечно-сосудистой, и нервной. Укрепляются связочный аппарат, мышцы и суставы, совершенствуются функции головного мозга, активно развиваются мышление, внимание и память.

    Психологическая готовность к школе подразумевает достаточно высокий уровень развития у дошкольника познавательных интересов. Это значит, что решающее значение имеют не сами по себе знания и умения, а общий положительный настрой к учебе.

    Часто случается так, что ребенок поражает окружающих буквально энциклопедическими познаниями, отличает марки машин, знаком с названиями стран и континентов, к тому же умеет бегло читать и считать. Будет ли он успешным в школе? Совсем не обязательно. Если у него не сформированы желание и привычка думать, решать задачи и получать удовольствие  от результата, то его обучение в школе вряд ли сложится удачно. Чтобы успешно учиться, он должен хотеть этого.

    Конечно, к концу дошкольного возраста ребенку хорошо бы владеть определенным объемом знаний, но главным остается все-таки другое. Что же?

    ⃰ Способность выделять существенные свойства вещей, явлений.

    ⃰ Умение исследовать, сравнивать, видеть сходное и отличное.

    ⃰ Навык анализировать и рассуждать.

    Еще один важный компонент готовности к школе — развитие речи. От того, насколько дошкольник сможет правильно выражать свои мысли, объяснить то или иное явление либо событие, зависит успешность его обучения.

    Всем известно, как трудно научить ребенка чему-либо, если он сам того не хочет. Для того чтобы хорошо учиться, он должен:

    - стремиться к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям;

    - уметь подчиняться правилам, которые в школе одинаковы для всех;

    - быть способным управлять своим поведением и строить взаимоотношения с учителем и сверстниками на новом уровне общения.

    Все это — нелегкие задачи для начинающего школьную жизнь первоклашки.

    Конечно, успешная подготовка ребенка к школе, формирование всех необходимых качеств — прежде всего задача родителей, и позаботиться обо всем этом необходимо задолго до поступления в первый класс.

    В какую бы школу ни поступал ваш ребенок, ему необходимо будет пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты побеседуют с будущим первоклассником, проверят уровень его знаний и представлений, умение считать и читать. Предложат выполнить различные задания, чтобы оценить степень его готовности к школе. Многих родителей охватывает беспокойство, и они пытаются спешно «натаскать» своих детей, а результатом такой «подготовки» будет неразбериха в голове у ребенка. 

    Тренируем пальчики

    Для успешного обучения в школе дошкольнику необходимо обладать довольно высоким уровнем развития зрительно-моторной координации. Иными словами, он должен уметь четко согласовывать мелкую моторику пальчиков с движением глаз.

    Все эти навыки просто необходимы при обучении письму, да и уровень развития речи и мышления также во многом зависит от степени развития мелкой пальчиковой моторики.

    Позаботиться об укреплении мышц руки нужно заранее. Ежедневно проводите с ребёнком в игровой форме упражнения пальчиковой гимнастики. Вначале делайте упражнения 3—5 раз на одной руке, затем на другой, а потом на обеих руках одновременно. Они могут быть статичными (изображение с помощью кистей рук и пальцев различных предметов) и динамичными, с речевым сопровождением в виде коротеньких стишков.

     Лодочка

    Ладони вверх, сложите пальцы лодочкой, выполняйте плавные движения кистей влево-вправо.

     Очки

    Соедините в колечко большой и указательный пальцы обеих рук.

     Зайчик

    Руку поставьте на локоть, указательный и средний пальцы поднимите вверх, а остальные спрячьте в кулачок. Опускайте и поднимайте «ушки».

     Встали пальчики

    Поочередно пригибайте пальчики к ладошке, а потом разожмите кулачок, широко расставив пальцы в стороны.

     Оркестр

    Имитируйте игру на различных музыкальных инструментах (на пианино, скрипке, арфе, флейте и т. д.) с помощью пальчиков.

     

    Краски и компания

    Вооружимся красками, запасемся восковыми мелками, карандашами, пластилином, приготовим соленое тесто и... будем творить вместе с детьми!

    1. Рисуйте и пальчиками, и кистью, и перышком, и шерстяными нитками, словом, всем тем, на что только способна ваша фантазия.

    2. Из пластилина или соленого теста можно придумать массу поделок, смастерить персонажей для домашнего театра либо подарки близким.

    3. Занятия аппликацией разовьют у малыша умение пользоваться ножницами, соотносить между собой по цвету и фактуре различные материалы.

    4. Плетение из толстых ниток, вышивание, вязание крючком тоже очень помогают в развитии мелкой моторики пальчиков.

    5. Для подготовки руки к письму можно использовать различные прописи. Выполняйте задания на обводку, штриховку фигур, срисовывайте различные картинки по точкам, раскрашивайте.Узоры и различные элементы в прописях попросите вашего ребёнка выполнить шариковой ручкой, а затем заштриховать карандашом, при этом обязательно простым.

     

    Графический диктант

    Потренируйтесь вместе с ребенком писать «графические диктанты». Для этого вам понадобится тетрадь в крупную клетку и ручка. Скажите, что сейчас ему предстоит путешествовать по клеточкам, но двигаться нужно только по вашей команде. Диктуйте медленно, повторяя команду один раз, например:

    «Поставь точку в правом верхнем углу клетки. Одна клетка вниз, одна клетка вправо, две клетки вверх, одна вправо, две клетки вниз, одна вправо, одна клетка вверх, одна вправо. Дальше продолжай узор до конца строчки».

     

    Задачки для ума

    Дети с удовольствием играют в игры, требующие сравнить предметы, найти сходства и отличия, лишний предмет в ряду других предметов, подобрать пары или аналогии.

     

    Четвертый лишний

    Предложите ребенку четыре картинки, три из которых можно отнести к какой-либо группе, а четвертую нельзя, поэтому ее надо исключить. Пусть он обязательно объяснит свой выбор.

    Усложните игру, не показывая, а называя понятия или предметы. На слух выбрать лишнее труднее, поэтому от малыша требуется больше усилий.

     

    Назови одним словом

    Перечислите ряд слов, а ребёнок должен назвать понятие, которым их можно объединить.

    Например: самолет, корабль, лодка, мотоцикл — транспорт.

    Или такой ряд: компот, сок, чай, кефир — напитки.

     

    Сравнение понятий

    Предложите ребенку для сравнения два понятия.

    Например, «самолет» и «птица», «гвоздь» и «винт», «кукла» и «девочка», «ваза» и «банка». Пусть назовет как можно больше признаков сходства и отличий между ними.

     

    Логические задачки

    1. Тройка лошадей пробежала 5 километров. Сколько пробежала каждая?

    2. На столе лежало 4 банана. Один разрезали пополам. Сколько бананов теперь на столе?

    3. Может ли трамвай объехать человека, стоящего на рельсах?

    4. Если цапля стоит на одной ноге, она весит 10 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?

    5. Что тяжелее — килограмм ваты или килограмм картошки?

    какие виды заданий могут быть на ПМПК

    Обратите внимание на следующие виды заданий.

    1. Ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающем.

    Ему надо знать свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес, страну проживания, название столицы своей родины и города в котором он живёт. Называть по имени и отчеству своих родителей, знать где и кем они работают, чем занимаются. Иметь представление о предметах и их свойствах, явлениях живой и неживой природы, называть времена года, знать их приметы, названия месяцев, дней недели. Уметь рассказать  о людях и их труде, событиях общественной жизни. Вопросы на подобную тематику обязательно зададут ребенку при знакомстве с ним.

    2. Ребёнка могут попросить нарисовать фигуру человека (мужчины), дать задание на срисовывание (копирование) фразы, написанной письменными буквами, срисовывание группы точек. Это так называемый тест «школьной зрелости». Все задания направлены на определение развития тонкой моторики руки и зрительной координации.

    3. Ребенку могут предложить «графические диктанты» (рисование узоров по клеточкам под диктовку).

    4. Ему надо владеть счетом и счетными операциями: сосчитать до десяти в прямом и обратном порядке. Уметь посчитать «двойками», определить место числа в числовом ряду, найти пропущенные в ряду числа, решать простые арифметические задачи. А также знать геометрические фигуры и уметь составить фигуру из отдельных элементов.

    5. Проверяют и логику: определение четвертого лишнего предмета, классификация предметов по 

    какому-либо признаку, подбор аналогий, сравнение понятий, задачки на сообразительность, определение последовательности событий.

    6. Могут проверить понимание смысла пословиц и метафор.

    7. Ребенок должен уметь составить рассказ по картинке (серии картинок), пересказать текст, проанализировать сказку.

    8. Могут попросить проанализировать звуковой состав слова: придумать слово на заданный звук, назвать слово из трех, четырех звуков, определить количество слогов в слове, заменить первый звук в слове на заданный.

     

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Работа с родителями
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.