МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Работа с родителями » "Особенности ориентировки детей на местности"

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    "Особенности ориентировки детей на местности"
    Добавил: Irina | 9-01-2014, 10:22 | Просмотров: 531

    Уважаемые родители!

    Обращаем Ваше внимание на то, что вначале объектами, расположенными впереди, сзади, справа или слева от себя ребенок считает лишь те, что непосредственно примыкают к соответствующим сторонам его тела или максимально приближены к ним. Следовательно, площадь, на которой ориентируется ребенок, вначале крайне ограничена. Сама ориентировка осуществляется в этом случае в контактной близости, т.е. в буквальном смысле слова на себя и от себя.                                     

      В 3 года у детей появляется возможность зрительной оценки расположения объектов относительно исходной точки отсчета. Границы отражаемого пространства как бы отодвигаются от самого ребенка, однако определённых объектов, расположенных впереди, сзади, справа или слева, связывается определением о крайне узких участках пространства, непосредственно примыкающих к сагиттальной и фронтальной линиям. Это как бы прямые лини на местности, идущие перпендикулярно каждой из сторон субъекта, в котором зафиксирована точка отсчета. Положение объекта под углом 30-45° переднее - правой, например, зоне не определяется ребенком ни как вперед, ни как справа расположенным. «Это не впереди, а побочее», - обычно говорят в таких случаях дети или: «Это не справа, а немножко впереди». Пространство, воспринимаемое вначале диффузно, теперь как бы делится в участки.                                                                                 

      В 5 лет площадь выделенных ребенком участков: переднего, задней правого, левого - постепенно увеличивается. Все боле возрастает степень и удаленности по той или иной линии (фронтальной или сагиттальной). Теперь даже удаленные объекты определяются ребенком, как расположены вперед или сзади, справа или слева от него. Увеличивается постепенно и площадь выделенных участков от сагиттальной и фронтальной линий, происходит ка бы их сближение. Постепенно местность начинает осознаваться ребенком как целое в ее непрерывном единстве. Каждый участок или зона еще абсолюзируются и определяется как передний, задний, правый или левый, которые вначале строго изолированы друг от друга. Возможность взаимопереходов пока исключается.

     Желаем успехов!

     


    Подготовила старший воспитатель                                                  

    Ирина Сергеевна Шинкаренко

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Работа с родителями
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.