МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Работа с родителями » Особенности восприятия дошкольниками пространственного расположения предметов "от себя" и "от объектов".

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Январь 2022    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Особенности восприятия дошкольниками пространственного расположения предметов "от себя" и "от объектов".
    Добавил: Irina | 19-12-2013, 10:08 | Просмотров: 443

    Этапы пространственной ориентации «на себе», «от себя» и «от объектов» не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения.

      Ориентировка «на себя» не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировки в расположении предметов как «от себя», так и «от объектов». Определяя расположение предметов, человек постоянно соотносит их расположение с собственными координатами. Это особенно отчетливо делает ребенок, чтобы определить правое и левое от человека, стоящего напротив: ребенок, прежде всего, определяет данные стороны «на себе», затем совершает мысленный поворот на 180 ° и, встав в позицию напротив стоящего человека, определяет его правую и левую сторону. Только после этого ребенок сможет определить пространственное положение справа и слева от другого человека. Следовательно, ориентировка на себе является исходной.

    Ориентировка «от себя» предполагает умение пользоваться системой, когда начало отсчета, является сам субъект, а ориентировка «от объектов» требует, чтобы началом отсчета был тот объект, по отношению к которому определяется пространственное расположение других предметов. Для этого необходимо уметь вычленять различные стороны этого объекта: переднюю, заднюю, правую, левую, нижнюю верхнюю.

    Развитие пространственной ориентации в расположении предметов «на себя», «от себя», «от другого объекта» и происходит в период дошкольного возраста. Показателем ее развития у детей может служить переход от использования ребенком системы с фиксированной точкой отсчета («на себя») к системе со свободно перемещаемой точкой отсчета («на других объектах»).


    Подготовила:                                                        

     старший воспитатель Шинкаренко Ирина Сергеевна 

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Работа с родителями
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.