МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Работа с родителями » Когда нужно обращаться к логопеду за помощью

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Март 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Когда нужно обращаться к логопеду за помощью
    Добавил: Irina | 29-11-2013, 10:48 | Просмотров: 320

    Уважаемые родители!

    Вы  наверно,  общаясь с ребенком, иногда обращали внимание на то,

    что речь его звучит не четко, непонятно. 

    В связи с этим, мы предлагаем вам проанализировать вашего  малыша,

    после чего можете решить нужно ли вам обращаться к логопеду или нет.

     

    К логопеду нужно обратиться, если…

    Речевые этапы:

    •  Начиная с 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя.
    •   В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням».
    •   В 2 года ребёнок не разговаривает.
    •   В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал).
    •   До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить.
    •   К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук».
    •   К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.
    •   К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.
    •   После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон».
    •   После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…).
    •   К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса.
    •   В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно.

    Общее впечатление от речи:

    •   Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли.
    •   Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.
    •   Не стремиться к общению.
    •   Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво.
    •   Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.
    •   Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.
    •   С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.

    Если хотя бы на одно из приведенных утверждений

    Вы ответили положительно, тогда лучше не медлить и обратиться к специалисту.


    Консультацию подготовила учитель-логопед

    Манилова Любовь Владимировна

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Работа с родителями
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.