МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Охрана труда в МБДОУ » Контроль состояния охраны труда

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Контроль состояния охраны труда
    Добавил: Irina | 6-02-2014, 08:19 | Просмотров: 4863
    1. 1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

            Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Основной задачей дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

    Деятельность ДОУ направлена:

    • на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников;
    • на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

    Основными составляющими комфортности условий воспитания являются:

    • санитарно-гигиенические условия;
    • обеспеченность педагогического процесса средствами обучения (развития);
    • эстетическая комфортность среды (дизайн);
    • психологическая комфортность.

     

    Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

    • по температуре воздуха;
    • по влажности воздуха;
    • по уровню запыленности;
    • по состоянию освещенности.

     

    Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:

    • наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
    • наличие и состояния игрового, учебного оборудования;
    • физиологическое обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
    • интенсивность нагрузки;
    • форма организации занятий (групповая, индивидуальная);структура занятий;
    • наличие возможности выбора форм деятельности.

     

    Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.

     

    Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники ДОУ выполняют свои функции, а дети обучаются и развиваются во время пребывания в ДОУ.

          Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие как: контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ профессиональных заболеваний и травматизма, связанных с выполняемой работой, ведение установленных документов по охране труда.

           На психологический комфорт в ДОУ оказывает влияние отношений внутри коллектива между работниками и отношения руководителя к своим подчиненным.

     

    Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников и воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, включающее в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

     

    Условия труда – это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работников. Воспитательный процесс также относится к трудовому процессу, в котором участвуют работники, выполняющие свои функции, и дети, которых воспитывают и обучают в тех же условиях.

     

    Техника безопасности – система организационных мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих воздействия на организм человека опасных и вредных производственных факторов. Опасный производственный фактор (ОПФ) – производственный фактор, воздействие которого на работника (воспитанника) может привести к его травме. Опасные факторы могут быть явными (видимыми, ощущаемыми) или потенциальными, т.е. возникающими при определенных условиях. Например, видимый опасный фактор – свисающая с крыши сосулька, торчащий гвоздь на оборудовании и др., потенциальные – возможное падение со шкафа пособия, цветочного горшка из кашпо, падение защитного экрана отопительной системы, падение мебели, пианино и др.

    Вредный производственный фактор (ВПФ) – производственный фактор, воздействие которого на работника (воспитанника) может привести к его заболеванию. К вредным факторам относятся, например, недостаточная освещенность рабочего места (места обучения), пониженная или повышенная температура окружающей среды, пониженная или повышенная влажность воздуха, повышенная запыленность и др.

    Так как в учреждении нет приборов для постоянного контроля за уровнем ВПФ, то они представляют большую опасность, чем ОПФ, за которыми может быть установлен визуальный контроль и поэтому всегда можно предпринять меры по предупреждению их воздействия.

    Опасность же воздействия ВПФ заключается в том, что его воздействие на организм человека проявляется позже, когда он получит заболевание или у него снизится трудоспособность.

     

    Безопасные условия труда – это условия труда, при которых воздействие на работающих (воспитанников) вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

     

    Основные разделы проверки внештатного технического инспектора труда состояния условий труда, пожарной безопасности, электробезопасности, локальных документов и соответствия их нормативным требованиям.

     

    1. 1.     Наличие документов по охране труда.

                Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда).

    1.2.Материалы по лицензированию образовательного учреждения. (На­личие заключения, по охране труда).

    1.3. Правила внутреннего трудового распорядка для работников образо-­
    вательного учреждения. (Доведение работникам под роспись).

    1.4.   Приказы руководителя образовательного учреждения по личному
    составу и. личные дела работников. (Правильность их оформления).

    1.5. Трудовые книжки работников образовательного учреждения. (Организация их хранения и правильность заполнения).

    1.6. Должностные обязанности по охране труда работников образова­
    тельного учреждения с их личными подписями. {Доведение под роспись
    производится ежегодно).

    1.7.Приказ руководителя образовательного учреждения о назначении
    ответственных лиц за организацию безопасной работы. (Издается еже­годно перед началом учебного года),

    1.8. Протокол собрания трудового коллектива (профсоюзной организа­ции) по выборам уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

    1.9. Приказ руководителя образовательного учреждения о назначении представителей администрации в совместный комитет (комиссию) Яв охране труда,

     1.10. Приказ руководителя образовательного учреждения о назначении комиссии для проверки знаний по охране труда.

     1.11. Протоколы проверки знаний по охране труда работником образова­тельного учреждения. (Оформляются один раз в 3 года, вновь принятых на работу — в течение месяца).

    1.12. Удостоверения о проверке знаний по охране труда руководителя образовательного учреждения, его заместителей и членов комиссии по проверке знаний по охране труда.

    1.13. План организационно-технических мероприятий по улучшению ус­ловий и охраны труда, здоровья работающих и учащихся (воспитанни­ков). (Составляется на календарный год).

     1.14. План мероприятий по противопожарной безопасности образова­тельного учреждения. (Составляется на календарный год).

    1.15. План мероприятий по предупреждению детского дорожное транс­портного травматизма. (Составляется ежегодно перед началом учеб­ного года).

    1.16. Технический паспорт на здание образовательного учреждения. (Пересматривается в бюро технической инвентаризации один раз в 5 лет).

       1.17. Журнал технической эксплуатации здания (сооружения) образова­тельного учреждения. (Ведется на каждое здание и сооружение).

     1.18. Акты общего технического осмотра зданий и сооружений образова­тельного учреждения. (Оформляются 2 раза в год: весной и осенью).

     1.19. Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году. (Оформляется ежегодно перед началом учебного года).

      1.20. Материалы по проведению аттестации рабочих мест по условия труда. (Оформляются не реже одного раза в 5 лет).

      1.21. Протоколы проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования. (Оформляются ежегодно).

    1.22. Перечень видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации электроустановок. (Утверждается руководителем образовательного учреждения).

    1.23. Акты технического обслуживания и проверки внутренних пожар­ных кранов. (Оформляются один раз в 6 месяцев).

    1.24. Журнал учета первичных средств пожаротушения.

    1.25. Акт обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания огнезащитным составом. (Оформляется один раз в 3 года).

    1.26. Акты проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения. (Оформляются один раз в 6 меся­цев).

    1.27.        Акт ревизии котельной. (Оформляется ежегодно перед началом)
    отопительного сезона).

    1.28.        Акт гидравлического испытания (опрессовки) отопительной систе­мы. (Оформляется ежегодно перед началом отопительного сезона).

      1.29. Соглашение администрации и профсоюзного комитета образова­тельного учреждения по охране труда. (Заключается на календарный год).

      1.30. Акты проверки выполнения соглашения по охране труда (Оформ­ляются 2 раза в год).

    1.31. Перечень инструкций по охране труда. (Утверждается руководи­телем образовательного учреждения).

    1.32.  Инструкции по охране труда для всех профессий и рабочих мест.

    (Пересматриваются один раз в з года).

    1.33. Протокол заседания профсоюзного комитета по утверждению  инструкций по охране труда.

    1. 34. Журнал учета инструкций по охране труда.

    1.35. Журнал учета выдачи инструкций по охране труда.

    1.36. Программа вводного инструктажа по охране труда. (Утверждает­ся руководителем образовательного учреждения).

    1.37. Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем
    месте. (Утверждается руководителем или заместителем руководи­
    теля образовательного учреждения).

    1.38.Журнал регистрации  вводного инструктажа  по  охране  труда.
    (Оформляется при приеме на работу).

    1.39. Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем мес­
    те. (Оформляется при приеме на работу и на всех работников не реже
    одного раза в б месяцев).

     1.40. Журнал проверки знаний по технике безопасности у персонала с группой электробезопасности.

    1.41. Журнал административно-общественного контроля.

    1.42. Приказы руководителя о состоянии охраны труда в образователь­ном учреждении. (Издаются один раз в б месяцев).

    1.43. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.

    1.44. Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися (воспи­танниками).

     

    1. 2.     Состояние пожарной безопасности.

    2.1. Наличие приказа руководителя о противопожарном режиме в обра­зовательном учреждении.

    (Приказ издается ежегодно, в котором определяются: места и до­пустимое количество хранения лаков, красок^ растворителей и дру­гих легковоспламеняющихся жидкостей; порядок уборки помещений, горючих отходов и пыли; порядок обесточивания электрооборудова­ния в случае пожара и по окончании рабочего дня; порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия при обна­ружении пожара; порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа, (Л также назначены ответственные за их проведение; ответственные за пожарную безопасность зданий и отдельных помещений).

    2.2. Наличие инструкции по пожарной безопасности. (В инструкции отражается: порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей; мероприятия по обеспечению по­жарной безопасности при проведении учебно-воспитательного про­цесса, массовых мероприятий, эксплуатации оборудования, производ­стве пожароопасных работ; порядок и нормы хранения пожароопас­ных веществ и материалов; порядок сбора, хранения и удаления горю­чих веществ и материалов; порядок действий при пожаре и обеспече­ния безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одно­го раза в полугодие должны проводиться практические тренировки по эвакуации людей из здания при пожаре).

    2.3.    Наличие планов эвакуации.

    (План эвакуации оформляется на каждый этаж здания, утверждает­ся руководителем образовательного учреждения, подписывается ли­цом, ответственным за пожарную безопасность и должен содержат текстовую часть и схему этажа, на которой наносятся пути и на­правления эвакуации, места расположения первичных средств пожа­ротушения и средств связи. План вывешивается на видном месте и должен свое временно пересматриваться с учетом изменяющихся ус­ловий).

    2.4.    Наличие противопожарного уголка.

    (В уголке должны быть вывешены плакаты по мерам пожарной безо­пасности, инструкция по пожарной безопасности, список добро воль­ной пожарной дружины с их обязанностями при пожаре).

    2.5. Наличие и укомплектованность внутренних пожарных кранов.
    (Внутренние пожарные краны должны быть укомплектованы рука­
    вами с присоединенными к ним стволами, помещены в настенные
    шкафы, которые пломбируются. В местах соединения пожарного ру­кава с краном и со стволом должны быть резиновые уплотнительные
    прокладки. На дверце шкафа должен быть нанесен буквенный индекс с
    по рядковым, номером и номер телефона ближайшей пожарной час­ти).

    2.6. Своевременность технического обслуживания и проверю работоспо­собности внутренних пожарных кранов.

    (Внутренние пожарные краны не реже двух раз в год (весной и осенью, должны подвергаться техническому обслуживанию и проверяться на работоспособность путем пуска воды, для чего выбирают два наибо­лее удаленных выше всех расположенных пожарных крана, раскаты­вают пожарные рукава и полностью открывают вентили. Длина компактной струи должна быть не менее 17 м. После этого пожарные рукава просушивают и перекатывают на новую складку. Остальные пожарные рукава должны перекатываться на новую складку также не реже двух раз в год. О результатах технического обслуживания и проверке работоспособности составляется акт).

    2.7.    Наличие указателей пожарных гидрантов.

    (У пожарных гидрантов и на стене здания должны быть установлены соответствующие указатели, на которых четко наносятся цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, проверяться не реже двух раз в год на водоотдачу с составлением акта, а в зимнее время долж­ны быть утеплены и очищаться от снега и льда).

    2.8.   Наличие огнетушителей и своевременность их проверки и перезарядки.

    (Здания и помещения образовательного учреждения должны быть обеспечены огнетушителями в соответствии с нормами. Химические пенные огнетушители должны перезаряжаться ежегодно. Углекислотные огнетушители должны проверяться не реже одного раза в 2 года путем взвешивания (допустимая утечка углекислого газа не должна превышать 80 гр. в течение года). Баллон углекислотного ог­нетушителя должен подвергаться гидравлическим испытаниям один раз в 5 лет. Порошковые огнетушители должны проходить освиде­тельствование на зарядных станциях один раз в 2 года. На корпусе огнетушителей наносится порядковый номер белой краской, а также должны быть таблички с указанием даты их проверки или перезаряд­ки, веса заряда и росписи ответственного лица. Все первичные сред­ства пожаротушения должны быть зарегистрированы в журнале учета первичных средств пожаротушения).

    2.9. Наличие и техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

    (Автоматическая пожарная сигнализация устанавливается во всех помещениях. Авто­матическая пожарная сигнализация должна постоянно находиться во включенном состоянии и ежегодно проверяться на работоспособ­ность с составлением акта).

    2.10. Состояние эвакуационных проходов, выходов, коридоров, тамбуров
    и лестниц.

    (Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться каким-либо оборудованием и предметами. Выходные двери лестничных клеток должны иметь уплотнения в притворах и оборудованы устройствами самозакрывания. Все эва­куационные выходы должны быть оборудованы легко открывающими­ся запорами и не забиваться гвоздями. В коридорах, вестибюлях, хол­лах, на лестничных клетках эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности).

    2.11.  Состояние чердачных помещений. (Двери или люки чердачных помещений должны быть постоянно закрыты на замок. На дверях или
    люках чердачных помещений должны быть надписи, определяющие
    место хранения ключей. Слуховые окна чердачных помещений должны
    быть остеклены и находиться в закрытом состоянии. В чердачных
    помещениях не должна производить сушка белья и устраиваться
    склады. Обработка деревянных конструкций чердачных помещений
    огнезащитным составом должна производиться не реже одного раза
    в 3 года с составлением акта. Проверка со стояния огнезащитной об­
    работки должна проводиться один раз в 6 месяцев с составлением
    акта).

    2.12.  Хранение красок, лаков, растворителей и других легковоспламеняющихся жидкостей.

    (Краски, лаки, растворители и другие легковоспламеняющиеся, жид­кости должны храниться в отдельных зданиях, складах),

    2.13- Содержание территории образовательного учреждения. (Террито­рия должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п. Сжигание мусора на террито­рии запрещается, он должен собираться и вывозиться).

     

    1. 3.     Состояние электробезопасности.

    3.1. Наличие приказа руководителя образовательного учреждения о назначении ответственного за электрохозяйство.

    3.2. Организация обучения и проверки знаний по электробезопасности.

    (Обучение ответственного за электрохозяйство образовательного учреждения должно проводиться в учебном центре с присвоением I V группы электробезопасности. Лица не электротехнического персона­ла, выполняющие работы, при которых может возникнуть опасность поражен электрическим током, проходят инструктаж и проверку знаний с присвоением I группы электробезопасности один раз в год о записью в журнале проверки знаний по технике безопасности установленной формы).

    3.3. Наличие перечня видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации электроустановок.

    (Перечень утверждается руководителем образовательного у рожде­ния).

    3.4. Наличие протоколов проверки сопротивления изоляций электросе­ти и заземления оборудования.

    {Проверка сопротивления изоляции осветительной электросети в су­хих помещениях с неэлектропроводными полами должна проводиться не реже одного раза в б лет В остальных помещениях сопротивление изоляции электросети и заземление оборудования должно проводить­ся ежегодно с составлением протоколов. Недостатки, обнаруженные при проверке сопротивления изоляции электросети и заземления обо­рудования устраняются электротехническим персоналом с состав­лением акта или протокола).

    3.5. Состояние электрощитовых комнат. (Входная дверь в электрощи­товую комнату должна быть постоянно закрыта на замок, обита с обоих сторон жестью с загибом жести на торец двери. На наружной стороне входной двери должно быть написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак "Осторож­но! Электрическое напряжение". В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильни­ках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната должна быть оснащена углекислотньм или порошковым огнетуши­телем и одной парой диэлектрических перчаток).

    3.6. Состояние электрических щитов.

    (Все электрические щиты должны постоянно быть закрыты на зам­ки На наружной стороне дверец электрощитов должно быть нанесе­но: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак "Осторожно! Электрическое напряжение", а на внутренней стороне дверец электрощитов должна быть однолиней­ная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины, некалиброванных плавких вставок).

    3.7. Состояние электросети.

    (Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру. Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками. Корпуса и крышки электровыключателей и электророзеток не должны иметь сколов и трещин, а также ого­ленных контактов и проводов. Все электророзетки и отключающие устройства должны быть промаркированы по номинальному напря­жению).

    3.8. Убедиться в отсутствии нестандартных (самодельных) электрона­гревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наруж­ных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения, над горючими кровлями, навесами и открытыми складами горючих материалов.

     

    1. 4.     Состояние охраны труда на территории ДОУ.

    4.1. Состояние ограждения ДОУ (территория участка ограждается забором, высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений).

    4.2. Наличие освещенности территории ДОУ (территория земельного участка ДОУ должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка – не менее 10 лк на землю. Должны быть освещены пешеходные дорожки, входные двери, игровые и спортивные площадки с подводкой электропитания и столбам подземным кабелем. Дверцы коммуникативных люков на бетонных столбах должны быть постоянно закрыты).

    4.3. Озеленение территории ДОУ (площадь озеленения территории ДОУ должна составлять не менее 50%.

    В площадь озеленения включают защитные от пыли, шума, ветра и др. полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы:

    • Не менее 3 м между групповыми площадками, между групповой и физкультурной площадками;
    • Не менее 6 м групповой и хозяйственной площадками, между общей физ.площадкой и хозяйственной площадками;
    • Не менее 2 м между ограждениями участка и групповыми или общей физкультурной площадками. Групповые площадки ограждаются кустарниками. Деревья высаживаются на расстоянии не менее 15 м, кустарники – 5 м от здания.

    На территории ДОУ не должно быть деревья сухостоя, деревьев и кустарников с ядовитыми растениями, колющих кустарников, а также ядовитых грибов.

    4.4. Содержание территории ДОУ (физкультурная площадка, площадью до 150 мест – 250 м2 , свыше 150 мест, две площадки размером 150 и 250 м2. Покрытие с оборудованием для подвижных игр должно быть травяное, все остальные зоны должны иметь твердое грунтовое, деревянное и др. покрытия. В летнее время весь участок за 1-2 часа до прихода детей должен ежедневно убираться; трава, цветы, кустарники, игровые площадки и дорожки - поливаться водой. В зимнее время игровые участки, дорожки и подъезды должны ежедневно очищаться от снега, льда, посыпаться песком.

    Мусор должен систематически вывозиться с территории ДОУ. Не допускается сжигание мусора на территории ДОУ. Смена песка в песочных ящиках должна проводиться не реже одного раза в месяц. На ночь песочные ящики должны закрываться крышками.

    Хозяйственная площадка должна быть изолирована от остальных зон, располагаться вблизи пищеблока, иметь твердое покрытие и отдельный въезд на улицу.

    Мусоросборники должны закрываться крышками. Следует иметь 2 промаркированных контейнера для сбора мусора и пищевых отходов. Размер площадки под контейнерами должен превышать площадь основания контейнера на 1 м во все стороны.

    Все колодцы на территории ДОУ должны быть закрыты. Ямы должны быть ограждены.

    4.5. Состояние оборудования игровых и спортивных площадок.

    Все оборудование на игровых и спортивных площадках должно быть исправно и прочно закреплено.

    4.6. Отсутствие в зимнее время на карнизах крыш и водостоках сосулек, нависающего льда и снега.

    4.7. У входа в здание следует иметь скребки, решетки, коврики, щетки. Коврики и решетки после утреннего прихода детей в ДОУ, а также после прогулок очищаются и моются.

    4.8. При достаточной площади участка ДОУ в состав хоз.зоны могут быть включены: площадка для огорода, ягодника и фруктового сада.

     

    1. 5.     Состояние охраны труда в помещениях ДОУ.

    5.1. Наличие инструкций по охране труда (инструкции по охране труда должны быть на всех рабочих местах, которые утверждаются руководителем ДОУ, профсоюзным комитетом и пересматривается не реже 1 раза в три года).

    5.2. Наличие и содержание мед.аптечек (в каждой групповой комнате должна быть мед.аптечка, укомплектованная необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными средствами, которые заносятся в опись. На дверце мед.аптечки должен быть написан адрес и № телефона ближайшего лечебного учреждения и инструкция по оказанию первой помощи при травмах. Мед.аптечки должны размещаться в месте, недоступном детям с указательным знаком +).

    5.3. Требования к зданию ДОУ (здание ДОУ включает):

    • Игровые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе. В состав игровой ячейки входит: групповая, спальня, туалетная, буфетная и раздевалка.
    • Площадь групповой игровой – не менее 50 м2 (из расчета: дошкольная группа – 2 м2 на одного ребенка; ясельная группа – 2,5 м2 на одного ребенка).
    • Спальня – площадь не менее 50 м2  (для яслей не менее 1,8 м2 на одного ребенка, для дошкольного возраста – не менее 2 м2 ).
    • Туалетная – не менее 16 м2.
    • Буфетная – 3,8 м2. Для мытья посуды в буфетной оборудованы двух-трех-гнездные мойки с подводом горячей и холодной воды.
    • Игровые ячейки ясельных групп располагаются на 1 этаже.

    5.4. Соблюдение санитарно-гигиенических правил.

    • Соблюдение температурного режима ( tº в помещениях должна быть в пределах установленных норм. Для контроля температуры воздуха в групповых и спальнях должны быть комнатные термометры. tº в дошкольных групповых комнатах должна быть 20-22 º С; в ясельных группах – 21 - 23º С; в спальнях : 18-19ºС).
    • Соблюдение влажности воздуха (относительная влажность воздуха должна быть 40 – 55%).
    • Уборка помещений (уборка помещений должна проводиться ежедневно влажным способом при открытых окнах. Полы следует мыть не менее 2-х раз в день. Детские шкафчики для одежды детей ежедневно протираются и один раз в неделю моются. Влажная уборка помещений должна проводиться с применением моющих средств. Полы в туалетных комнатах моются 2 раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи. Ежедневно горячей водой с мылом протираются стулья. ! раз в неделю проводится генеральная уборка помещений по графику).
    • Окна снаружи моются 2 раза в год (осенью и весной).
    • Весь уборочный инвентарь промаркирован, а уборочный туалетный инвентарь должен иметь сигнальную красную маркировку и храниться в туалетной комнате в специальном шкафу отдельно от другого уборочного инвентаря.
    • Моющие и дезинфицирующие средства должны быть закрыты в шкафах и не доступны для детей.

    5.5. Содержание детских игрушек.

    (Вновь приобретенные детские игрушки перед поступлением в групповые должны мыться с t º 37º С. В дальнейшем игрушки раннего возраста должны мыться 2 раза в день горячей водой, щеткой, мылом и 2% раствором питьевой соды, затем – проточной водой и просушиваются. Игрушки для детей дошкольного возраста моются ежедневно в конце дня. Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня дезинфицируются бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии 25 см.).

    5.6. Состояние внутренних дверей.

    (Двери должны быть без пружин, без стекол. Внутренние двери, имеющие частичное остекление должны быть закрыты с обеих сторон ограждением (рейчатый экран на уровне роста ребенка).

    5.7. Состояние окон.

    (Стекла на окнах не должны иметь трещин, на  окнах – сетки, иметь форточки или откидные фрамуги для сквозного проветривания).

    5.8. Все батареи должны быть ограждены съемными деревянными решетками.

    5.9. Состояние ограждения лестниц.

    (Высота ограждения лестниц – 1,5 м; при сплошном ограждении сеткой или с вертикальными элементами с просветом не более 10 см, горизонтальные ограждения лестниц не допускаются. Высота поручней для детей – 0,5 м).

    5.10. Состояние полов.

    (Полы в помещениях должны быть дощатые, паркетные или покрыты линолеумом. В помещениях групповых и игровых на 1-ом этаже полы должны быть отапливаемые).

    5.11. Соблюдение норм освещенности.

    (Наименьшая освещенность в групповых комнатах, залах для муниципальных и физкультурных занятий должна быть: при люминесцентных лампах 200 ЛК, при лампах накаливания – 100 ЛК. В помещениях для обучения 6-летних детей уровень освещенности должна быть: при люминесцентных лампах 300 ЛК, при лампах накаливания – 150 ЛК. Все светильники должны быть закрытыми).

    5.12. Маркировка детской мебели.

    (Детская мебель должна быть промаркирована: шкафчики для раздевания, полотенечницы, а столы и стулья должны иметь цветовую маркировку по росту: группа А – белую, группа Б – зеленую, В – голубую, Г – оранжевую, Д – желтую, Ж – красную. Кроме того, на нижней поверхности крышек столов и стульев наносится обозначение группы мебели (в числителе) и диапазон роста детей (в знаменателе).

    5.13. Состояние крепление стационарного детского оборудования.

    (Все стационарное детское оборудование, детская мебель должна быть прочно закреплена к стенам, полу).

    5.14. организация проветривания помещений.

    ( В помещениях игровых, групповых, спальнях и других должно быть обеспечено естественное сквозное или игровое проветривание, которое проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до возвращения детей в группу. В летнее время при высокой температуре необходимо использовать кондиционирование для предотвращения теплового удара. Прогулка детей на открытом воздухе должна проводиться не менее 2-х раз в день).

    5.15. Состояние туалетных помещений.

    (Туалетные помещения делятся на умывальную зону и санитарные узлы. В умывальной зоне размещено по 4 детских умывальника и 1 умывальник для взрослых, полотенечница для полотенец и душевой поддон с гибким шлангом для проведения закаливающих процедур. В санитарной зоне размещают 4 унитаза; в ясельных группах туалетная состоит из 3-х умывальных раковин с подводкой горячей и холодной воды, 1 раковина для взрослых, шкаф для горшков и слив для их обработки, емкость для замачивания горшков; во всех туалетных помещениях устанавливается хозяйственный шкаф с запором. В старших дошкольных группах в туалетах устанавливаются кабинки для мальчиков и девочек без запоров). 

     

    1. 6.     Состояние охраны труда в прачечной.

    6.1. Наличие инструкций по охране труда должны быть на всех рабочих местах, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересматривается не реже одного раза  в 3 года.

    6.2. Наличие и исправность стационарных светильников.

    (Светильники должны быть герметичные, иметь закрытые плафоны или колпаки).

    6.3. Наличие и укомплектованность медицинской аптечки.

    (Медицинская аптечка должна быть укомплектована необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными средствами, которые заносятся в опись. На дверце мед.аптечки или рядом с ней должна быть краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения).

    6.4. Наличие и исправность приточно-вытяжной вентиляции.

    6.5. Наличие заземления электрических стиральных машин, ванн для замачивания белья и исправность отключающих устройств.

    6.6. Наличие деревянных решеток и диэлектрических резиновых ковриков на полу около электрических стиральных машин.

    6.7. Наличие маркировки комнатного напряжения электророзеток и отключающих устройств.

    6.8. Состояние покрытия пола.

    (Пол должен быть влагостойкий, ровный, нескользкий. В полу должен быть  предусмотрен слив воды в канализационную систему).

    6.9. Наличие и состояние спецодежды и спецобуви.

    (Работники прачечной должны быть обеспечены халатами хлопчатобумажными, резиновыми перчатками и резиновыми сапогами, а также – колпаками или косынками).

    6.10 Наличие и исправность огнетушителей.

     

    1. 7.     Состояние охраны труда в гладильной.

    7.1. Наличие инструкции по охране труда.

    (В гладильной должна быть инструкция по охране труда при работе с электроутюгами, которая утверждается руководителем ДОУ, профкомом и пересматривается не реже 1 раза в три года).

    7.2. Наличие и укомплектованность мед.аптечки.

    (Мед.аптечка должна быть укомплектована необходимыми для оказания первой помощи медицинскими перевязочными и противоожеговыми средствами, которые заносятся в опись. На дверце мед. аптечки или рядом с ней вывешивается инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и № телефона ближайшего лечебного учреждения.

    7.3. Состояние электрических приборов.

    (Электроутюги должны иметь электрические шнуры без нарушения изоляции с вилками, не имеющими трещин и сколов).

    7.4. Наличие термостойких подставок для утюгов.

    7.5. Наличие диэлектрических резиновых ковриков на полу, около рабочих мест для глажения.

    7.6. Наличие маркировки номинального напряжения электророзеток.

    7.7. Наличие спецодежды.

    (Х/б халаты, косынки или колпаки).

    7.8. Наличие и исправность огнетушителя.

     

    1. 8.     Состояние охраны труда на пищеблоке.

    ( В состав пищеблока входят: горячий и холодный цеха, цех первичной обработки овощей, мясорыбный цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение для хранения скоропортящихся продуктов с холодильными камерами, t не выше + 5ºС, комната персонала, раздевалка и туалет для персонала).

    8.1. Наличие инструкции по охране труда на всех рабочих местах.

    8.2. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа работников по ОТ на рабочем месте.

    8.3. Наличие и укомплектованность мед. аптечки.

    (Мед.аптечка должна быть укомплектована необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами,а также противоожеговыми средствами, которые заносятся в опись, находящейся в аптечке. На дверце мед. аптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и № телефона ближайшего лечебного учреждения).

    8.4. Наличие и исправность стандартных светильников.

    (Светильники должны быть герметичные, иметь закрытые плафоны или колпачки).

    8.5. Наличие и исправность приточно-вытяжной вентиляции.

    8.6. Наличие заземления электроприборов, моечных ванн и исправность отключающих устройств.

    8.7. Наличие диэлектрических резиновых ковриков на полу, около электроприборов и электрооборудования.

    8.8. Наличие маркировки номинального напряжения на всех электророзетках и отключающих устройств.

    8.9. Наличие маркировки разделочных досок и ножей.

    (Разделочные доски и ножи должны быть промаркированы: СМ – сырое мясо, ВМ – вареное мясо, СР – сырая рыба, ВР – вареная рыба, СО – сырые овощи, ВО – вареные овощи, Х – хлеб).

    8.10. Наличие маркировки кухонной посуды.

    8.11. Наличие и состояние столовой и чайной посуды.

    (Столовая посуда должна быть фарфоровой, эмалированной или из нержавеющей стали. Не рекомендуется применение алюминиевой посуды и запрещается пластмассовая посуда. Чайная посуда не должна иметь трещин и сколов).

    8.12. Наличие толкателя для работы с мясорубкой.

    8.13. Своевременность прохождения работниками пищеблока обязательных профилактических медицинских обследований.

    8.14. Соблюдение сроков хранения и реализации скоропортящихся продуктов и соседства продуктов питания.

    8.15. Объемно-планировочные решения помещений пищ

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Охрана труда в МБДОУ
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.