МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Интегрированное занятие на тему: «Волшебница вода- это жизнь» в подготовительной группе.

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Июнь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Интегрированное занятие на тему: «Волшебница вода- это жизнь» в подготовительной группе.
    Добавил: Валентина Казакова | 21-02-2013, 20:05 | Просмотров: 3038

    МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район»

    Г.Ахтубинск Астраханской области

    Интегрированное занятие на тему: «Волшебница вода- это жизнь» в подготовительной группе.

    Воспитатель первой квалификационной категории: Казакова Валентина Сергеевна.

    П/содерж. Уточнить с детьми представления о том, что вода- очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям,  животным, человеку. Познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса ,  цвета, формы, запаха .Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные с различным состоянием воды: дождь, снегопад, лед, сосульки, ручейки, лужи. Прививать  навыки экологически грамотного поведения в быту.

    Материал: глобус, кроссворд, для проведения опытов: сахар, соль, гуашь, лед, вата, спиртовка.

     

    Ход занятия.

    Вос-ль: Сегодня мы узнаем много интересного и , конечно, проведем опыты.

    Загадка: Не умыться, не напиться ….без чего (без воды).   Листику не распуститься….без чего(без воды). И поэтому всегда всем везде нужна ….(вода).

    Давайте поговорим о воде. Почему воду называют «волшебницей»?

    (Вода, как в сказке может превратиться в лед, в пар. Может спокойно плескаться в море и бежать быстрыми ручейками.)

    Ребенок:  «Вы слыхали о воде?!

    Говорят она везде.

    В луже, море, океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом  залезает.

    Смею вам я доложить

    Без воды нам не прожить.»

    Ребята, посмотрите на глобус и скажите , что закрашено синим цветом? (реки, моря, океаны-вода).

    А снег  зимой, что это? (вода).

    А облака, тучи? (вода).

    На первый взгляд, кажется, что воды много и всем хватит и людям, и животным, и растениям. Ведь всему живому нужна вода. Но не всякая вода может пригодиться. Какая вода нужна нам? (пресная, она бывает в озерах, реках). А еще какая бывает вода? (соленая, она находится в морях и океанах).

    Но еще вода прячется глубоко под землей и пробивается маленьким родничком. В роднике вода самая чистая и холодная.

    А откуда берется вода в кране? (из реки в «водолечебницу» (очистные сооружения), где вода очищается, затем по трубам течет в наши дома).

    Вода в кране чистая? (нет, в ней микробы).

    Да, в сырой воде всегда есть микробы, хотя на первый взгляд, кажется, что вода чистая. Мы  с вами могли в этом убедиться, когда рассматривали капельку под микроскопом. А что случится, если мы будем использовать неочищенную воду? (мы можем заболеть).

    Значит, какая нужна вода всем живым существам?(нужна пресная ,чистая вода).

    Кроссворд  «Чудесные превращения».

    1 Он превращается в лягушку  (головастик)

    2 Из него вылупляется крокодил  (яйцо)

    3 В него превращается вода, когда замерзает  (лед)

    4 Она превращается в бабочку  (гусеница)

    5 Во что превращается снег, когда растает (в воду).

    Чистая, пресная вода,  большая ценность ,ее надо беречь. А как это сделать? (необходимо закрывать кран, не засорять реки ,озера, ее  надо беречь).

    Стихи:   «Дождик»

    Дождик ,дождик поливай

    Будет хлеба каравай

    Будут булки ,будут сушки

    Будут вкусные ватрушки.

                   «Водопроводчик»

    Эй, молодчик! Ты водопроводчик?

    Загляни в квартиру пять

    Стало кухню заливать

    С краном кухонным беда

    Через кран бежит вода

    Кран закрутим, все устроим

    Воду живо успокоим.

    Физ. минутка.

    Лебеди летят, крыльями машут

    Прогнулись над водой, качают головой.

    Прямо и гордо умеют держаться

    Очень бесшумно на землю садятся.

    Ребята, что же такое  вода? (это жидкость, она течет ,ее можно наливать  во что-то, перелить.

    Как вы думаете, есть ли форма у воды? (нет, во что бы мы не налили воду, она  примет форму сосуда).

    А имеет ли вода запах, цвет, вкус? (она бесцветная, ничем не пахнет, ее можно окрасить, добавляя любую краску ,молоко; если добавить в воду сахар, она станет сладкой, соль- соленой).

    Может ли вода иметь разную температуру? ( да, летом она теплая, зимой- холодная).

    Сейчас мы с вами пронаблюдаем, что случится, если снег поставить на огонь.

    Проводится опыт. (на огне нагреваю снег)

    Затем дети сами проводят опыты и делают выводы:

    Опыты:

    1 Очищение воды через вату.

    2 Окрашивание воды.

    3 Наполнение  сосудов различной формы.

    4 Растворение сахара и соли.

    Ребята, как вы думаете, кем работает вода? (она работает электриком, на электростанции вода приводит в движение мощные машины, которые вырабатывают  ток;  вода обогревает наши дома, на тепловой станции она запасает тепло и горячая спешит по трубам в наши дома, нагревает батареи; вода- пожарник, если на огонь полить воду он потухнет; вода помогает строить дома, выращивать хлеб, без воды не будут работать заводы).

    Вода нужна везде. И я хочу ,чтобы вы  запомнили. Вода- самое драгоценное сокровище в мире. Вода- это  жизнь. Воду- надо беречь.

    Стих. «В природе путешествует вода

    Она не исчезает никогда:

    То в снег превратится, то в лед

    Растает и снова в поход

    По горным вершинам

    Широким долинам

    Вдруг в небо взовьется

    Дождем обернется

    Вокруг оглянитесь

    В природу вглядитесь

    Вас окружает везде и всегда

    Эта волшебница- наша вода.

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 3
    | | |
    Оставил: Елена Попова | 23 февраля 2013 10:01 | Гости | --
    Замечательное занятие! Очень содержательное и педагогически выверенное! Очень важно, что применяется опытный путь и наглядное объяснение свойств и особенностей воды! Чувствуется многолетний опыт вомпитателя, знание психологии ребенка! Спасибо! Очень понравилось! wink
    | | |
    Оставил: Татьяна Охашева | 23 февраля 2013 11:50 | Гости | --
    Очень интересное , содержательное занятие.Построено методически грамотно, использовано много дидактического материала,есть чему поучиться и что использовать в своей работе.Спасибо ! Дальнейших творческих успехов !
    | | |
    Оставил: Киреева Наталья | 23 февраля 2013 12:58 | Гости | --
    Киреева Наталья Занятие очень понравилось.Развивает у детей познавательность, наблюдательность.Воспитатель умело использует на занятии уже имеющиеся знания детей,дополняет их и расширяет.Очень хорошо то, что Валентина Сергеевна дает возможность детям поучаствовать в опытах.Спасибо за занятие. Удачи в педагогической деятельности!
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.