Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Песчинка с нами поиграй
    Добавил: Nikolos | 27-09-2012, 11:39 | Просмотров: 668
    Создано 26.09.2012
    Автор: Тенчинская Светлана Ильинична, воспитатель высшей категории; Ибрагимова Венера Камиловна, воспитатель высшей категории МБДОУ №4 "Детский сад комбинированного вида "Солнышко" пгт. Камские Поляны, Нижнекамского муниципального района, Республики Татарстан


    Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по ознакомлению со свойствами песка
    «Песчинка с нами поиграй»


    Песчинка с нами поиграй


    Программное содержание: Учить детей экспериментальным путём подтверждать свои знания. Закреплять знания детей о свойствах песка и способах изменения его состояния в зависимости от поставленной задачи. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Побуждать детей к проявлению сострадания. Воспитывать аккуратность.

    Предварительная работа: Игры с песком, водой камешками; рассматривание песка через лупу; игры «Чудесный мешочек» (с камешками), «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки), «Построй такой же узор»; рисование на песке палочками; выкладывание на песке изображения с помощью камушков и палочек; сравнение камушков с геометрическими фигурами и так далее.

    Демонстрационный материал: Песок сухой и мокрый; совочки для игр с песком; лупа; образец узора из природного материала, выложенный в коробке прямоугольной формы с песком; набор предметов для выкладывания узора (шишка, веточка ёлки, каштан, ракушка); затонированный лист ватмана.

    Раздаточный материал: совочки, формочки для игр с песком, маленькие бутылочки, сделанные из бумаги воронки, лейки с водой.

    Словарная работа: песчинка, воронка, лупа, сыплется, склеивается.

    Организация: на столе стоит тазик с сухим песком и другой с мокрым, рядом лежат воронки, совочки, в другой стороне группы стоит стол, на котором лежит образец узора из природного материала, две коробки с песком, два набора природного материала для выкладывания узора.

    Ход занятия:

    (дети входят в группу, там их встречают гости, Песчинка сидит в стороне, где её не видно)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними, (дети здороваются) Здравствуйте (обращаясь к Песчинке), что с Вами случилось, почему вы плачете?

    Песчинка: Я маленькая Песчинка, живу в песочнице вместе со своими братишками и сестрёнками такими же песчинками, как и я. Сегодня я вышла погулять, меня подхватил ветерок и принёс сюда, а потом он мне сказал, что я скучная, серая и маленькая и со мной не интересно играть! (снова плачет)

    Воспитатель: Ну что Вы, это неправда! Мы знаем, как с Вами можно поиграть, и это очень весело! Ребята давайте поможем песчинке, у нас в группе есть немного песка, в нем наверняка есть твои братишки и сестрёнки.

    Песчинка: Но их не видно просто так!

    Воспитатель: Ребята, с помощью чего можно разглядеть песчинки? (С помощью лупы) (рассматривают песок через лупу, предварительно насыпав его на бумагу)

    Воспитатель: Теперь давайте поиграем с песком. Ребята как можно играть с песком? (Из него можно лепить пирожки) Давайте попробуем слепить пирожки, (начинают лепить и не получается) Ребята почему у нас не получаются пирожки? (Потому что песок сухой) Что нужно сделать, чтобы налепить из песка пирожков? (Нужно намочить песок) (наливают воды в песок) Ребята, когда песок намочен, песчинки как будто склеиваются, и тогда из песка можно лепить. (лепят по одному пирожку)

    Воспитатель: Песчинка, мы любим играть и с другими природными материалами с шишками, веточками, каштанами, ракушками. Вот посмотри здесь выложен узор на бумаге из этих предметов, сейчас мы разделимся на две команды и каждая из команд выложит такой же узор. (делит детей на команды) Каждый из вас берёт по одному предмету и добегает до вон того стола и на лист бумаги кладёт свой предмет именно туда, где он лежит на образце, например шишку нужно положить в правый нижний угол, вот сюда (показывает)

    Игра «Собери узор»

    Песчинка: Ребята, а вы хотите послушать как мы, песчинки, разговариваем с друг другом? (Да) Нужно взять пустую бутылочку и насыпать туда песок. Только вот как это сделать я не знаю, а вы знаете? (Надо взять воронку) (воспитатель берёт воронку и бутылочку, сначала пытается насыпать мокрый песок, не получается)

    Воспитатель: Ребята почему у меня не получается, песок не сыпется? (Потому что песок мокрый, надо взять сухой) (насыпают в бутылочку, каждый в свою, сухого песка, закрывают её и трясут)

    Песчинка: На что похож разговор песчинок? (На шорох) Давайте поговорим на нашем языке – «ш-ш-ш»

    Воспитатель: Песчинка, видишь как много разных игр с песком знают наши дети, но это ещё не всё, на песке ещё можно рисовать, и песком тоже можно рисовать. Сейчас мы тебе в подарок нарисуем солнышко. Посмотри я сейчас нарисую клеем изображение солнышка, я засыплю песком круг, а ребята засыпят песком лучики у солнышка (дети вместе с воспитателем выполняют работу). Теперь стряхнём тот песок что не приклеился, посмотрите что у нас получилось.

    Песчинка: Какие вы молодцы, даже рисовать умеете песком. Ребята, я для вас приготовила сюрприз, вот в этой ёмкости с песком вы найдёте подарки. (дети ищут в песке игрушки от киндерсюрприза, каждому достается по одной)

    Песчинка: Мне так было хорошо с вами, а теперь я пойду на улицу, там у вас есть песочница, в ней мня ждут мои братишки и сестрёнки такие же песчинки как я, а вы скорее выходите гулять и мы вместе продолжим играть в разные игры с песком.

    Песчинка уходит, дети вместе с воспитателем одеваются и выходят на прогулку.
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.