Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Сентябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Азбука дыхания
    Добавил: Nikolos | 22-09-2012, 23:31 | Просмотров: 662
    Консультацию подготовил учитель – логопед:
    Манилова Любовь Владимировна


    Чем занять ребенка летом?
    Лето самое жаркое время года и дети большую часть времени находятся на улице. Что же делать? Чем занять ребенка? Как сделать так, чтобы было ему интересно и в тоже время помогло сохранить и приумножить здоровье ребенка?
    Я предлагаю вам ответить на простые вопросы:
    • Знаем ли мы свой организм?
    • Умеем ли пользоваться им во благо себе?
    Ответ на эти вопросы ясен. Плохо знаем или вовсе не знаем. А главное, не умеем использовать его безграничные возможности.
    Красивый, звучный голос, четкая безукоризненная дикция, правильное литературное произношение — свидетельство интеллекта, психического и физического здоровья ребенка.
    Здоровый голос — это прежде всего верно построенное дыхание.
    • А вот умеем ли мы дышать?
    • И как дышат наши дети?
    Как правило — безграмотно. Отсюда и заболевания верхних дыхательных путей (ангины, бронхиты), тихие глухие голоса, «каша во рту», неуверенность в себе, робость — одним словом, целый комплекс проблем, которые мешают становлению, развитию личности. Итак, учитесь правильно дышать для того, чтобы правильно говорить и учите этому своих детей.
    Мы предлагаем упражнения для дыхания. Не забывайте придерживаться следующих правил:
    • Не забывайте проветривать помещение перед уроками дыхания;
    • Овладевая упражнениями для дыхания, всегда следует начинать с воспитания навыков носового дыхания.
    Нос — своеобразный защитный фильтр, который препятствует попада¬нию в легкие микробов. Дети, не умеющие дышать носом, чаще болеют ангиной, гриппом, бронхиальной астмой.
    Такие дети отстают в речевом и умственном развитии от своих сверст¬ников, а их голос становится глухим и гнусавым.
    Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.
    Мы предлагаем вам перечень дыхательных упражнений и игр, в которые вы можете поиграть с ребенком, как дома, так и по дороге из детского сада домой.

    Упражнения для развития правильного речевого дыхания
    1. Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение).
    2. Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот.
    3. Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).
    4. Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков:
    5. аaaaa
    6. аaaaaooooooo
    7. аaaaaуууууу
    8. Произведите счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три...), стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (десять, девять, восемь...).
    9. Прочтите пословицы, поговорки, скороговорки на одном выдохе. Обязательно соблюдайте установку, данную в первом упражнении.
    Капля и камень долбит.
    Правой рукой строят – левой ломают.
    Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.
    На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.
    Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
    На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова – не руби дрова на траве двора.
    Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка...
    Интересно, сколько Егорок получится у Вас на одном выдохе?


    10. «Гуси шипят».
    И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны – назад /в спине прогнуться, смотреть вперед/ - медленный выдох на звуке «Ш – ш – ш». Выпрямиться – вдох. /4-5 раз – на выдохе/
    11. «Гуси».
    И.п. – основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки подняты в сторону, на выдох – опустить вниз с длительным произношением «У – у – у – у» /1-2 мин. – на выдохе/.
    12. «Дровосек».
    И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох с произношением «Ух – х – х». /5-6 раз – на выдохе/
    13. «Ежик».
    И.п. – сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф – ф – ф – ф – ф». Выпрямить ноги – вдох. / 5-6 раз – на выдохе/
    14. «Каша кипит».
    И.п. – сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь /выдыхая воздух/ и выпячивая живот – выдох. При вдохе произносить звук «Ш – ш – ш» /5-6 раз – на выдохе/.
    15. «Лыжник».
    И.п. – ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» /1,5 – 2 минуты – на выдохе.
    16. «На турнике».
    И.п. – стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх – вдох, опустить палку на лопатки – длительный выдох с произношением звука «Ф – ф – ф – ф – ф». /3-4 раза – на выдохе/
    17. «Насос».
    И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох /при выпрямлении/ и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С – с – с» /руки скользят вдоль туловища – 6-8 раз на выдохе/.
    18. «Паровоз».
    И.п. – руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух – чух – чух – чух» /20-30 раз – на выдохе/.
    19. «Партизаны».
    И.п. – стоя, в руках палка / «ружье» /. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-8 шагов – медленный выдох с произношением слова «Ти – ш – ш – ше». /1,5 минут – на выдохе/
    20. «Петух».
    И.п. – встать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку–ка–ре–ку» /5-6 раз на выдохе/.
    21. «Регулировщик».
    .п. – стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р – р – р» /4-5 раз - на выдохе/.
    22. «Семафор».
    И.п. – сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке «С – с – с» /3-4 раза – на выдохе/.
    23. «Трубач».
    И.п. – сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф» /4-5 раз – на выдохе/.
    24. «Часики».
    И.п. – стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик – так» /10-12 раз – на выдохе/.
    25. «Шар лопнул».
    И.п. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш – ш – ш – ш – ш». /5-6 раз – на выдохе/

    «ЧАСИКИ»
    Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз

    «ТРУБАЧ»
    Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, Громко произносить «п-ф-ф-ф».
    Повторить 4-5 раз.
    «ПЕТУХ»
    Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произно¬сить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.

    «КАША КИПИТ»
    Сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот-вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф».
    Повторить 3-4 раза.

    «ПАРОВОЗИК»
    Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая "чух-чух-чух". Повторять в течение
    20-30 секунд.

    «НА ТУРНИКЕ»
    Стоя, ноги вместе, гим¬настическую палку дер¬жать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опу¬стить назад на лопатки—длинный выдох. Вы¬дыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза

    «ШАГОМ МАРШ!»
    Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, вы¬соко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6-8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

    «НАСОС»
    Встать прямо, ноги вместе. руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

    «РЕГУЛИРОВЩИК»
    Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая от¬ведена в сторону. Вдох но¬сом, затем поменять поло¬жение рук и во время удли¬ненного выдоха произно¬сить «р-р-р-р-р». Повторить 5-6 раз.

    «ЛЕТЯТ МЯЧИ»
    Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х". Повторить 5-6 раз.

    «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
    Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки – вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая произносить «у-х-х-х-х».
    Повторить 4-5 раз.

    «ЛЫЖНИК»
    Имитация ходьбы на лыжах в течение
    1,5-2 минут. На выдохе произносить
    "м-м-м-м-м".

    «МАЯТНИК»
    Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку дер¬жать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в сторо¬ны. При наклоне – выдох,
    произносить «т-у-у-у-х-х».
    Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.

    «ГУСИ ЛЕТЯТ»
    Медленная ходьба в те¬чение 1-2 минут. Подни¬мать руки в сторо¬ны — вдох, руки вниз — выдох, произносить «г-у-у-у-у...».

    «СЕМАФОР»
    Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны –– вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3-4 раза.

    [center][/center]
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.