МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Секреты волшебницы воды"

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Апрель 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Секреты волшебницы воды"
    Добавил: Irina | 25-05-2016, 13:23 | Просмотров: 491

     

    Задачи.

    Образовательные:

    - познакомить со способом очистки воды от масляного пятна;

    - закрепить и систематизировать знания детей о свойствах воды, её назначении.

    Развивающие:

    - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

    - развивать речь, мышление, воображение.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с водой;

    - воспитывать умение работать в микрогруппах.

    Предварительная работа: просмотр презентации «Берегите воду»; дидактическая игра «Стань природе другом»; проведение опытов: свойства воды; просмотр мультфильма «Капитошка», изготовление Капитошки из синих воздушных шариков; беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Загрязнение водоёмов».

    Материал и оборудование: фломастеры синего цвета на каждого ребёнка; картинки на каждого ребёнка: животные у водопоя, мужчина обедает, дети моют руки, женщина стирает бельё, рыба плавает в аквариуме, утка плывёт по озеру; глобус; картинки, на которых в водоёмах отражается небо; салфетки; блюдце с водой с масляным пятном на каждого ребёнка; подносы.

     

    Ход образовательной ситуации

    Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо от Капитошки. Он живёт в озере и пишет о том, что в озере образовалось большое масляное пятно – на корабле произошла утечка топлива. Капитошка просит у нас помощи. Поможем Капитошке? 

    Дети. Да

    Воспитатель. Как мы можем помочь Капитошке? 

    Дети. Почистим воду в озере.

    Воспитатель. А где мы можем узнать, как почистить воду в озере?

    Дети. Посмотреть в интернете, прочитать в книге, спросить у взрослых.

    Воспитатель. Но сначала мы вспомним, что мы знаем о воде. Какая бывает вода?

    Дети. Прозрачная, жидкая, чистая, грязная, мутная, без запаха, без вкуса.

    Воспитатель. А где можно встретить воду? 

    Дети. Ответы детей.

    Воспитатель. Мы с вами сейчас определим с помощью картинок, где можно встретить воду. На той картинке, где есть вода, нарисуем капельку.

    Перед каждым ребёнком лежат картинки: животные на водопое, мужчина обедает, дети моют руки, женщина стирает бельё, мальчик поливает цветы, рыба плавает в аквариуме, утка плывёт по озеру.

    Воспитатель. Ребята, вы на каждой картинке нарисовали капельку. Как вы думаете, где живёт вода?

    Дети.  Везде.

    Воспитатель. Вода у нас кругом. А для чего нужна вода? 

    Дети рассказывают с помощью картинок, на которых нарисовали капельки, для чего нужна вода.

    Воспитатель. Ребята, мы нарисовали капельки везде. Оказывается, ни одно живое существо не может прожить без воды. Вода нам всем нужна. Вода живёт везде.

    Воспитатель. Посмотрите на глобус. Каким цветом на глобусе отмечена вода?

    Дети. Голубым цветом.

    Воспитатель. А как вы думаете, почему именно голубым? 

    Дети. Ответы детей.

    Воспитатель. Давайте подумаем. Посмотрите на эти картинки, может они вам помогут найти правильный ответ. 

    Перед детьми три картинки: в море отражается небо, в реке отражается небо, в луже отражается небо.

    Воспитатель. Что отражается в воде? 

    Дети. Небо.

    Воспитатель. Вода кажется нам голубой из-за отражения в ней неба. Поэтому именно голубым цветом на глобусе обозначена вода.

    Физкультминутка:

    -Озеро очень широко (руки в стороны),

    Озеро очень глубоко (приседаем),

    Рыбки там живут, друзья, (движение руками «рыбка»)

    А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподнимая плечи).

    Воспитатель. Ребята, а почему нельзя пить воду из озера? 

    Дети.  Грязная, загрязнена масляным пятном.

    Воспитатель. Давайте мы отправимся в лабораторию, где попробуем очистить воду от масляного пятна 

    дети садятся за столы.

    Воспитатель. Посмотрите, что у каждого из вас в блюдце? 

    Дети.  Вода и на ней плавает масляное пятно.

    Воспитатель. А как вы думаете, как нам его убрать? (ответы детей).

    Воспитатель. Давайте попробуем с помощью салфетки убрать масляное пятно. Положим на поверхность воды салфетку, возьмём её за два кончика и протянем по поверхности воды, а затем поднимем салфетку.

    Работа детей.

    Воспитатель. Пятно стало меньше? 

    Дети. Да. 

    Воспитатель. Давайте ещё повторим.

    Воспитатель. Вода стала чище? 

    Дети. Да. 

    Воспитатель. Почему? (ответы детей).

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы помогли Капитошке? Что мы для этого сделали?

    Дети. Очистили воду от масляного пятна. 

    Воспитатель. Как мы очистили воду? 

    Дети. С помощью салфетки.

    Воспитатель. С каким настроением вы сегодня помогали Капитошке?

    Самооценка детей с использованием цветовых сигналов: зеленый – отличное настроение, желтый – среднее, красный — плохое.

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.