МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Февраль 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
     
    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
    Добавил: Irina | 12-04-2016, 12:22 | Просмотров: 138

    Ход ОС

    В группу входит грустный  Лунтик и растерянно  озирается по сторонам.

    Воспитатель. Это что  за гость к нам пожаловал! Расскажи  нам кто ты и почему такой грустный?

    Лунтик. Меня зовут -Лунтик , и сегодня ночью я упал...упал..с ...Я не помню с какой планеты  я упал, но я очень хочу домой.

    Воспитатель. Я думаю , мы обязательно должны помочь нашему гостю. Только я даже сама не знаю как. Ребята ,может вы что то придумаете? Например ,задайте  Лунтику   какие-либо наводящие вопросы о его планете, и по его ответам возможно мы узнаем название планеты с которой он упал.

    Примерные вопросы детей:

    -Эту планету видно с земли не вооружённым взглядом?

    -Какого  она цвета если посмотреть с земли?

    -Растут на ней деревья, растения?

    -Водятся на ней  животные?

    -Можно на ней находиться людям без скафандра?

    -Есть на ней реки, моря, океаны.

    -Есть на ней кратеры?

    Воспитатель. Ребята, ну что, по ответам Лунтика узнали его планету?

    Дети.Нет.

    "Лунтик" .Я  бы мог полететь на мою планету, но у меня нет космического корабля, а есть только  его фотография.

    (Рассматривание фотографии корабля .см.приложение)

    Воспитатель. Ребята ,а давайте попробуем, ориентируясь на фотографию ,собрать из конструктора такой же космический корабль.?(делятся на две команды).Чья команда справится первой, та первая и отправится в космос.

     

    Проводится игра-соревнование "Построй  космический корабль"

     

    Воспитатель. И так...садимся в космический корабль ...одеваем скафандры...и начинаем обратный отсчёт.10,9....1.

    В процессе полёта я буду загадывать вам загадки о планетах ,мимо  которых мы пролетаем.И если вы будете отгадывать правильно, в иллюминаторе увидите эти  планеты.(слайды,см.приложение)

     

    Загадывание загадок о планетах.

    Солнце:

    Эта желтая звезда
    Согревает нас всегда,
    Все планеты освещает,
    От других звезд защищает.

    Меркурий:

    Крохотулечка-планета
    Первой Солнышком согрета,
    И проворна – год на ней
    Восемьдесят восемь дней.

    Венера:

    Только Солнце и Луна
    В небе ярче, чем она.
    Да и горячей планеты 
    В Солнечной системе нету.

    Земля:

    На планете чудеса:
    Океаны и леса,
    Кислород есть в атмосфере,
    Дышат люди им и звери.

    Марс:

    Над планетой красной кружат
    Каменюки Страх и Ужас.
    Нет горы нигде на свете
    Выше, чем на той планете.

    Фаэтон и Пояс астероидов:

    Меж Юпитером и Марсом
    Не мешало бы прибраться –
    Там осколки от планеты,
    А вот веника-то нету.

    Юпитер:

    Великан-тяжеловес
    Мечет молнии с небес,
    Полосат он, словно кошка,
    Жаль худеет понемножку.

    Сатурн:

    Пышный газовый гигант
    Брат Юпитера и франт
    Любит он, чтоб рядом были
    Кольца изо льда и пыли.

    Уран:

    Он уже который век
    Среди братьев-римлян грек,
    И сквозь космоса тоску
    Мчится, лежа на боку.

    Нептун:

    На планете синей-синей
    Дует ветер очень сильный.
    Год на ней велик весьма –
    Длится 40 лет зима.

    Плутон:

    Нужно пять часов, чтоб свету
    Долететь до той планеты,
    И поэтому она
    В телескопы не видна

    Воспитатель. Ну что, Лунтик, ты узнал среди этих планет свою?

    Лунтик. (грустно)Нет.

    Воспитатель. Ну тогда давайте , ребята пройдём к столам, и каждый из вас пусть нарисует одну из планет солнечной системы и мы покажем Лунтику ,может он так быстрее вспомнит.

    Рисование.

    Показ рисунков  Лунтику.

    Воспитатель. Ну что, Лунтик, есть ли среди рисунков ребят те которые похожи на твою планету?

    Лунтик. Да! Вот эти рисунки очень похожи на мою планету!

    Воспитатель. Ну,  я думаю, тогда ребята уже наверно догадались ,как называется твоя планета?

    Дети: Луна.

    Воспитатель. Да, я тоже так думаю, что планета с которой ты упал -это луна. Ведь не зря тебя  назвали в честь твоей планеты - Лунтиком.

    Воспитатель. Значит продолжим наш полет.  Вперед-на луну!

     

    Физминутка(под музыкальное сопровождение "Каждый может стать космонавтом"см.приложение) 

    Раз, два - стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

    Три, четыре - самолет.            ( Руки в стороны)

    Раз, два - хлопок в ладоши    

    И потом на каждый счет.        (Руки на пояс)

    Раз, два, три, четыре -               (Наклоны туловища)

    Руки выше, плечи шире - и на месте походили.

    Воспитатель: Вот мы подлетаем к Луне.(показ слайда)

    Лунтик. Спасибо вам ребята за то что вы помогли мне вспомнить ,как называется моя планета!

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали  доброе дело – помогли Лунтику вернуться на его родную планету. Ну а теперь, настала пора и нам возвращаться домой на нашу планету-Земля. Садимся в наш космический корабль, надеваем скафандры. Начинаем обратный отсчёт:10,9,8..

    Воспитатель: Вот мы и дома. Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать с Лунтиком?

    А кто из вас  запомнил, какие планеты нам встречались по пути?

    Ответы детей.

    Я думаю ,Лунтику тоже понравилось у нас, и он ещё не раз будет прилетать теперь  к нам в гости и рассказывать истории об этих удивительных планетах.

     

     

     

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.