МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Февраль 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
     
    Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию
    Добавил: Irina | 29-03-2016, 12:24 | Просмотров: 112

     

    Цель:   Способствовать развитию  интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления, посредством музыки.

    Задачи:

    Воспитательные:

    • Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
    • Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
    • Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

    Развивающие:

    • Развивать умение детей  передавать в движениях содержание воображаемой ситуации; совершенствовать навык  образно-пластического  этюда (с помощью мимики, жестов). 
    • Развивать умение согласовывать движения с музыкой различного характера.
    • Развивать ритмический слух, внимание, координацию.

    Образовательные:

    •  Выразительно, ритмично,  двигаться в соответствии с различным       характером музыки, музыкальными образами.
    • Точно передавать ритмический рисунок.
      • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
      • Закреплять у детей умение петь выразительно.
      • Расширять кругозор детей в области музыки.

     

    Музыкальный репертуар:  «Жаворонок» М.Глинка; «Прогулка в лес» Е.Тиличеевой; «Ай да, березка» муз.Агаджановой, сл.Попатенко; «Мы хотим чтоб птицы пели» Я.Жабко

     

    Зрительный ряд:   презентация, портрет композитора М.Глинки, фотографии птиц, различных животных.

     

    Материал:  мультимедийная установка, орешки (музыкальные)

     

    Ход занятия:

    Дети под музыку входят в зал, выполняют

    Движения: Поскоки, боковой галоп,  ритмические хлопки.

    Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, дети!» - «Здрав-ствуй-те!»

    М.р: Сегодня солнечный радостный день. Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас сегодня  поселилась радость?

    Радость побежала по дорожке.

    Радость распахнула все окошки.
    Радость разбудило всех детей.

    Радость пригласила к нам гостей.

    -Давайте поздороваемся.

    Сегодня в гости к нам пришла и сама лесная Фея.

    Фея: Здравствуйте, ребята!

    Когда ты идешь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой.

    Одно  «почему» меж деревьями мчится, летит по пятам за неведомой птицей.

    Другое – пчелою забралось в цветок, а третье – лягушкою, скок в ручеек.

     Пойдем-ка, дружок по тропинке лесной, ответы искать под зеленым шатром.

    Хоровод «Прогулка в лес» Е.Тиличеевой.

    Фея: Я вам загадаю загадку. Что это: «Дом со всех сторон открыт, он чудесной крышей крыт, заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем? (ЛЕС) Ребята, а что такое лес?... Да,  лес,  это не только, когда много деревьев, это кусты, трава, ягоды, насекомые, птицы, звери. В лесу можно услышать очень много разных звуков. Давайте послушаем.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Голоса весеннего леса» - слушают в записи голоса животных и птиц, узнают, называют.

    Слушание: «Жаворонок» М.Глинка    – узнать знакомое произведение, назвать композитора.

    Пальчиковая игра «У оленя дом большой»  - развитие  координации движений и слова.

    М.р: Каждый житель леса имеет свой характер, повадки, давайте же мы немного поиграем, животных угадаем.

     Танцевальное творчество «Кто это?»-развивать творчество, воображение

     Дети показывают лесных животных, повадки.

    - а сейчас давайте перенесемся в Африку и покажем: какие животные там обитают.

    Самомассаж: «У жирафа пятна, пятнышки везде»

    Дыхательное упражнение: «Шаловливый ветерок»

    Фея: В лесу очень много разных деревьев, есть лиственные, есть и хвойные. Но не с чем не сравнится красотой своей белоствольная русская красавица – березка. Много песен и стихов сложил народ о ней.

    1-й ребенок.        Береза моя, березонька,

    Береза моя белая,

    Береза кудрявая!

    Стоишь ты, березонька,

    Посередь долинушки;

    На тебе, березонька,

    Листья зеленые,

    Под тобой, березонька,

    Травка шелковая;

    2-й ребенок.        Ты расти, моя красивая, расти,

    Всем на радость, зеленая, шелести!

    Ты расти, расти, березка, вырастай,

    Всем на радость, зеленая, расцветай!

    3-й ребенок.        Люблю березку русскую,

    То светлую, то грустную,

    В белом сарафанчике,

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застежками,

    С зелеными сережками.

     

    ПЕНИЕ «Ай да, березка» муз.Агаджановой, сл.Попатенко- разучивание песни.

    Дети рассказывают пословицы, поговорке о лесе, лесных жителях.

    Фея: К сожалению, у леса и лесных жителей, очень  много врагов. Знаете их? (называют) Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать докторами леса? (ответ)  Отгадайте загадку об одном из них. «Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост –как упор. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел) Дятел и летом и зимой выстукивает. Вылущивает стволы деревьев, кого он находит под корой? (ответ)

    М.р: Он наверно вот так стучит своим острым клювиком по дереву? (выстукивает ритм. рис. Дети повторяют.) и

    Ритмическое упражнение: видиопрезентация Е.Матвиенко «В лесу» - точно передавать заданный ритмический рисунок (орешками)

    Фея: А скажите, ребята, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых-вредителей? (ответ) Правильно, надо охранять всех птиц.  Какие правила нужно знать, чтобы не навредить ни лесу, ни его обитателям? (ответ) А почему говорят, лес наше богатство? (ответ)  Вы правы, грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения – все из леса.

    М.р: В лесу очень часто можно услышать эхо. Я предлагаю поиграть в игру

    М.Д.И «Лесное эхо» -развитие голоса и слуха, упражнять в чистом интонировании

    М.р: Лесная Фея, спасибо что ты пригласила нас в лес, мы хотим тебе спеть еще одну песню:

    Песня:  «Мы хотим чтоб птицы пели» Я.Жабко

    М.р: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться с Феей леса возвращаться в  группу, но мы с вами еще раз обязательно придем в гости на эту лесную поляну.

    Фея леса. Спасибо ребята, что приняли моё приглашение и пришли, я  буду рада видеть вас в моём лесу снова. Берегите лес, охраняйте животных и птиц!

     

    ДЕТИ БЛАГОДАРЯТ ФЕЮ, ПРОЩАЮТСЯ, УХОДЯТ.

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.