Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Цель: Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, воображения, образного мышления, посредством музыки.
Задачи:
Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Музыкальный репертуар: «Жаворонок» М.Глинка; «Прогулка в лес» Е.Тиличеевой; «Ай да, березка» муз.Агаджановой, сл.Попатенко; «Мы хотим чтоб птицы пели» Я.Жабко
Зрительный ряд: презентация, портрет композитора М.Глинки, фотографии птиц, различных животных.
Материал: мультимедийная установка, орешки (музыкальные)
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, выполняют
Движения: Поскоки, боковой галоп, ритмические хлопки.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, дети!» - «Здрав-ствуй-те!»
М.р: Сегодня солнечный радостный день. Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас сегодня поселилась радость?
Радость побежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Радость разбудило всех детей.
Радость пригласила к нам гостей.
-Давайте поздороваемся.
Сегодня в гости к нам пришла и сама лесная Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Когда ты идешь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится, летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок, а третье – лягушкою, скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок по тропинке лесной, ответы искать под зеленым шатром.
Хоровод «Прогулка в лес» Е.Тиличеевой.
Фея: Я вам загадаю загадку. Что это: «Дом со всех сторон открыт, он чудесной крышей крыт, заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем? (ЛЕС) Ребята, а что такое лес?... Да, лес, это не только, когда много деревьев, это кусты, трава, ягоды, насекомые, птицы, звери. В лесу можно услышать очень много разных звуков. Давайте послушаем.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Голоса весеннего леса» - слушают в записи голоса животных и птиц, узнают, называют.
Слушание: «Жаворонок» М.Глинка – узнать знакомое произведение, назвать композитора.
Пальчиковая игра «У оленя дом большой» - развитие координации движений и слова.
М.р: Каждый житель леса имеет свой характер, повадки, давайте же мы немного поиграем, животных угадаем.
Танцевальное творчество «Кто это?»-развивать творчество, воображение
Дети показывают лесных животных, повадки.
- а сейчас давайте перенесемся в Африку и покажем: какие животные там обитают.
Самомассаж: «У жирафа пятна, пятнышки везде»
Дыхательное упражнение: «Шаловливый ветерок»
Фея: В лесу очень много разных деревьев, есть лиственные, есть и хвойные. Но не с чем не сравнится красотой своей белоствольная русская красавица – березка. Много песен и стихов сложил народ о ней.
1-й ребенок. Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Травка шелковая;
2-й ребенок. Ты расти, моя красивая, расти,
Всем на радость, зеленая, шелести!
Ты расти, расти, березка, вырастай,
Всем на радость, зеленая, расцветай!
3-й ребенок. Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
ПЕНИЕ «Ай да, березка» муз.Агаджановой, сл.Попатенко- разучивание песни.
Дети рассказывают пословицы, поговорке о лесе, лесных жителях.
Фея: К сожалению, у леса и лесных жителей, очень много врагов. Знаете их? (называют) Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать докторами леса? (ответ) Отгадайте загадку об одном из них. «Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост –как упор. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел) Дятел и летом и зимой выстукивает. Вылущивает стволы деревьев, кого он находит под корой? (ответ)
М.р: Он наверно вот так стучит своим острым клювиком по дереву? (выстукивает ритм. рис. Дети повторяют.) и
Ритмическое упражнение: видиопрезентация Е.Матвиенко «В лесу» - точно передавать заданный ритмический рисунок (орешками)
Фея: А скажите, ребята, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых-вредителей? (ответ) Правильно, надо охранять всех птиц. Какие правила нужно знать, чтобы не навредить ни лесу, ни его обитателям? (ответ) А почему говорят, лес наше богатство? (ответ) Вы правы, грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения – все из леса.
М.р: В лесу очень часто можно услышать эхо. Я предлагаю поиграть в игру
М.Д.И «Лесное эхо» -развитие голоса и слуха, упражнять в чистом интонировании
М.р: Лесная Фея, спасибо что ты пригласила нас в лес, мы хотим тебе спеть еще одну песню:
Песня: «Мы хотим чтоб птицы пели» Я.Жабко
М.р: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться с Феей леса возвращаться в группу, но мы с вами еще раз обязательно придем в гости на эту лесную поляну.
Фея леса. Спасибо ребята, что приняли моё приглашение и пришли, я буду рада видеть вас в моём лесу снова. Берегите лес, охраняйте животных и птиц!
ДЕТИ БЛАГОДАРЯТ ФЕЮ, ПРОЩАЮТСЯ, УХОДЯТ.