МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Конспект занятия по развитию речи в средней группе
    Добавил: Irina | 19-01-2016, 16:21 | Просмотров: 1045

                                    Конспект  занятия

    по развитию речи (средняя группа),

    с использование  здоровьесберегающих  технологий.

    Тема: «Вот  и лето пришло».


    Программные задачи:

     

    1. Расширить и уточнить знания детей о временах года.
    2. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
    3.  Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.
    4. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.
    5. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных.
    6. Развивать координацию движений.
    7. Воспитывать любовь к природе.

     

    Материалы и оборудование:

    1. Проектор с экраном (если вместо иллюстраций будет  использоваться  слайд-презентация).
    2. Иллюстрации по временам года.
    3.  Карточки для игры  «Чего много летом?».
    4.  Картинка с изображением леса.
    5. Картинки с изображениями диких животных с детенышами.
    6.  Картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.).
    7.  Игра «Чей домик?».
    8. Картинки с изображениями домика  белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц.
    9.  Картинки с изображением лесных ягод.

    10.   Картинки для моделированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

     

    Литература:

    1. «Пальчиковые игры  для детей». С.О. Ермакова, М- 2009г. 

    Ход занятия:

     

    Воспитатель (загадывает загадку):

                              Я соткано из зноя,

                              Несу тепло с собою

                              Я реки согреваю.

                             «Купайтесь» - приглашаю.

                              И любите за это

                              Вы все меня. Я …

                                                              (Лето)

                           - Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

    Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:

                             - Ребята, а вы любите лето?

                             - За что вы любите лето?

                              - Почему вам нравится лето?

    Дети:                 (Отвечают на заданные вопросы)

    Воспитатель: - А теперь поиграем.

    Игра «Чего (кого) много летом?»

    Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает:

                           - Чего (кого) много летом?

    Дети:              (Отвечают на заданные вопросы):

                            Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

    Воспитатель: - Назовите летние месяцы.

                              - Назовите первый месяц лета, последний.

    Дети:                 (Отвечают на заданные вопросы):

    Сенсорное развитие.

     Формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года.

    Воспитатель:   - Скоро придет жаркое …

    Дети:                  (Отвечают - лето)

    Воспитатель:     - А потом наступит прохладная …

    Дети:                    (Отвечают - осень)

    Воспитатель:      - А после осени наступит холодная …

    Дети:                    (Отвечают - зима)

    Воспитатель:      - А после зимы наступит теплая …

    Дети:                    (Отвечают - весна)

    Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

    Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с   

                             прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

                            - Но скоро наступит лето, и будет:

                            - День какой?

                            - Дождь какой?

                            - Солнце какое?

                            - Утро какое?

                            - Вечер какой?

                            - Закат какой?

                             - Небо какое?

                             - Дни какие?

                             - Вечера какие?

                              и т. д.

    Дети:                (Отвечают – например: день – летний и т. д.)

    Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

                               …

    Физкультминутка

    Воспитатель читает стихотворение, показывает движения и дети выполняют упражнение:

                                 По дороге мы идем.(Шагают)

                                 Путь далек, далек наш дом.

                                 Жаркий день, сядем в тень. (Садятся)

                                 Мы под дубом посидим,

                                 Мы под дубом полежим. (Ложатся)

                                 Полежим, отдохнем,

                                  Потом дальше пойдем встают и идут дальше.

    Воспитатель      (показывает картинку и говорит): - Вот мы и в лесу.

                                 - Каких животных мы можем встретить в лесу?

                                 - Как называются эти животные?

                                 - Кто заботится о диких животных?

    Дети:                   (Отвечают – например: животные в лесу – дикие.

                                  Кто заботится?

                                  –    Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища,

                                 заботятся о своих детенышах.)

    Дидактическая   игра

    «Закончи предложения названиями детенышей»

    Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

                                    - У волчицы появились…? - волчата

                                    - У медведицы родилось двое …? - медвежат

                                    - У белки появился один …? - бельчонок

                                    - У зайчихи родилось трое …? - зайчат

                                    - У лисы появилось двое …? - лисят

                                    - У ежика родились …? - ежата.

    Работа над звуковой стороной речи.

    Воспитатель:       - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых.

                                    Повторите чистоговорки:

                                    - За – за – за, вот порхает стрекоза.

                                    - Ры – ры – ры, прилетели комары.

                                    - Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

                                    - Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

    Дети:                     (Повторяют)

    Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

                                   - Кто из насекомых летает? - комары;

                                   - А кто из насекомых ползает? - муравьи;

                                   - А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

    Дидактическая    игра   «Чей домик?»

    Воспитатель:          - Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго

                                      гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и

                                      вышли из своих домиков погулять.

                                      - Держите картинки лесных жителей.

                                    (Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)

                                     - Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел

                                     сильный дождь.

                                    - Помогите лесным жителям найти свои домики.

                                   (Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)

                                    - Кто изображен на твоей картинке?

                                    - Где живет …?

                                    - Кто живет в норке?

                                    - Кто живет в дупле?

    Дети:                     (Отвечают)

    Воспитатель:        - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.

    Пальчиковая гимнастика


    Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют упражнения:

                                     Мы по лесу шли, шли (Водят по ладошке пальчиком)

                                     Землянику нашли. (Изображают  «корзинку» двумя ладошками )

                                     Сели, съели и дальше пошли.

                                      Мы по лесу шли, шли. ( Водят по ладошке пальчиком)

                                      И малину нашли. (Наклоняются, показывают кулачки)

     Образование родительного падежа

    Воспитатель:
             - Мы ходили в лес и набрали ягод.


    (Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

    Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:

                                   - Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные

                                   - Мама сварила варенье из малины.

                                    Какое варенье получилось? - малиновое

                                   - Джем из земляники. Какой джем? - земляничный

                                   - Сироп из черники. Какой сироп? - черничный

                                   - Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное

                                   - Компот из брусники. Какой компот? - брусничный

                                   - Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

    Воспитатель:     
     - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе

                                   сочиним рассказ о нашей прогулке.

    Чтение моделированного рассказа с опорой на предметные картинки.

    Воспитатель:        Читает рассказ «Летом в лесу».


                                     Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко).

                                     На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы).

                                     В тени деревьев появилось много … (грибов).

                                     На кустах созрели … (ягоды).

                                     На деревьях много зеленых … (листьев).

                                     В лесу весело щебечут … (птицы).

                                     Хорошо летом в … (лесу).

     

    Итог  занятия:         В  конце занятия  воспитатель, уточняет  о каком времени года  они

                                        сегодня, говорили. О  каких  животных  они говорили? Какие ягоды

                                         растут в лесу? И т.д.          

     

     

     

    Подготовила воспитатель

    Прокопенко Наталья Алексеевна                      

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.