МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Овощи в нашей жизни"

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Июнь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Овощи в нашей жизни"
    Добавил: Irina | 11-01-2016, 09:35 | Просмотров: 172

    Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС.

    Тема: «Могут ли овощи навредить нашему здоровью».

    Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.

    Форма ОС: системо-деятельностный подход.

    Форма организации: групповая.

    Средства: конверт с письмом, натуральные овощи, рисунки овощей, цветные карандаши, емкости с водой, слайд-презентация «Овощной переполох».

    Задачи:

    1. Образовательные: - расширить знания детей об овощных культурах, их пользе;

    - сформировать представление детей о нитратах;

    - рассказать о том, в каких растениях они содержатся  и  какой вред приносят человеку;

    -дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны;

    2.Развивающие:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

    -развивать логическое мышление.

    3.Воспитательные: - развивать социальные навыки;

    - умение работать в группе;

    - учитывать мнение партнёра;

    - отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

    - прививать бережное отношение к воде.

    Предварительная работа: 

    1. Изучение темы овощи.
    2. Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».
    3. Работа на огороде детского сада (уход и выращивание овощей, сбор урожая).

    4. Беседа об овощах, об их пользе.

    5. Чтение художественной литературы:  Ю.Тувим «Овощи».

    6. Приготовление салатов из овощей (винегрет).

     Ход образовательной ситуации

    Дети играют в группе. Воспитатель подходит к детям и объявляет

    Воспитатель: Ребята, я нашла в почтовом ящике письмо от Витаминоеда, оно адресовано ребятам подготовительной группы. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

    Воспитатель (открывает конверт, читает письмо)

    «Ребята, я попал в больницу из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?»

    Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое нитраты и как они попадают в овощи?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?

    Дети. Они похожи  на микробы.  Могут жить в овощах, фруктах.

    Воспитатель. А где можно взять овощи?

    Дети. На рынке. В огороде.

    Воспитатель. Правильно, овощи можно купить на рынке или в магазине, а можно вырастить самим в огороде. Мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике, приобрести на рынке. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А как сделать, чтобы урожай был большой?

    Дети. Поливать овощи.

    Воспитатель. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

    Дети. Поливают.

    Воспитатель.  Овощам, также как человеку нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, подкармливает его. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. Слайд (навоз, зола, азотные и фосфорные удобрения). Они нужны для роста. А как вы, ребята, думаете, что будет, если мама нальёт вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?

    Дети. Будет болеть живот. Мы не сможем его съесть.

    Воспитатель. А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению, перекормит  его?

    Дети.  Овощи испортятся.

    Воспитатель.  Тогда лишнее удобрение накапливается в растении, образуются вредные вещества, которые называются нитратами. Слайд. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит

     

    большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит, не надо кушать овощи?

    Дети. Овощи полезны для человека.

    Воспитатель.  А что же тогда делать?

    Дети. Мыть овощи теплой водой.

    Воспитатель.  А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда. Прежде чем вы узнаете, о каком овоще я вам буду рассказывать, вы должны будете отгадать, что это за овощ.

    Работа со слайд-презентацией «Овощной переполох»

    Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи –
    Меня ищи.
     (Капуста) 

    Воспитатель.  Вот она, капуста.  (Показывать каждый овощ). Она не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове, помогает от головной боли. Как же правильно употреблять капусту в пищу? Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зелёных листьях и в кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты?

    Дети. Нужно капусту помыть.

    Воспитатель.  Перед едой листья капусты следует замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли. (Показать).

    Сарафан на сарафане,
    Платьице на платьице.
    А как станешь раздевать –
    Досыта наплачешься
    (Лук) 

    Воспитатель. Свежий сок лука употребляется при ангине: по 1 ч.л. 3-4 раза в день. Нитраты находятся в донце луковицы, там, где корешки. Поэтому донце надо отрезать вот так. (Показать).

    В огороде посадили.
    Поливали и рыхлили.
    На кустах плоды висят.
    Красненьким бочком горят.
    Осенью плодов тех сбор.
    Это овощ - …(Помидор)

    Воспитатель.  Помидор очень вкусен и полезен. Но место, где была ножка у помидора лучше вырезать. (Показать).

    Что такое
    В землю вросло?
    Сверху толсто,
    Снизу востро, собой красно.
     (Свёкла) 

    Весной одну закапывают,
    А осенью семью получают?
     (Картошка) 

    Воспитатель. В свекле и картошке нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить.

    Воспитатель. Мы с вами любим зелень. Назовите, какую зелень вы знаете. 

    Дети. Лук, петрушка, укроп.

    Воспитатель.  Для чего нужна зелень? 

    Дети. Чтобы суп и салат были вкуснее.

    Воспитатель. Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают.

    Красная девица,
    Сидит в темнице,
    А коса на улице
    (Морковь) 

    Показать морковь, затем разрезать её вдоль и обратить внимание детей на сердцевину.

    Воспитатель.  Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому лучше её вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять в пищу.

    Дети опускают морковь в воду.

    Воспитатель.  Как вы считаете, могут ли овощи навредить нашему здоровью? 

    Дети. Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.

    Воспитатель. Нитраты исчезают с помощью воды и солнечного света.

    Физминутка  «Вершки и корешки»

    Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.

    Воспитатель.  Теперь мы с вами знаем, у каких овощей и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. Я предлагаю вам раскрасить на картинке ту часть овоща, в которой находятся нитраты.

    Дети закрашивают картинки с изображением овощей.

    Воспитатель. Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы нашему здоровью, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей. А мы с вами знаем, что нитраты вывести очень легко из овощей с помощью воды. Теперь мы можем дать ответ нашему другу Витаминоеду, что такое нитраты и как они попадают в овощи и как избавиться от них.-Дети вместе с воспитателем складывают свои рисунки в конверт и отправляют письмо Витаминоеду.

     

     

     

     

    Разработала воспитатель

    Тюпикина Ольга Владимировна

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.