МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема "Домашние животные"

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Сентябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема "Домашние животные"
    Добавил: Irina | 15-12-2015, 15:12 | Просмотров: 286

     

    Конспект

    открытого занятия по развитию речи

    в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    лексическая тема: "Домашние животные"

    Смирнова Татьяна Викторовна

     

     

     

    Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

    Коррекционно - образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме "Домашние животные" (кот, кошка, котёнок, пёс, собака, щенок, конь, лошадь, жеребёнок, бык, корова, телёнок, боров, свинья, поросёнок, козёл, коза, козлёнок, баран, овца, ягнёнок, домашние животные); обогащение словаря существительными - названиями мест содержания домашних животных (конюшня, коровник, свинарник и т.д.); обогащение словаря глаголами, образованными от звукоподражания (мычит, ржёт, лает и т.д.); обогащение словаря словами с противоположным значением (антонимами); совершенствование навыка слогового анализа слов.

    Развивающие задачи: развитие общих речевых навыков; зрительного и слухового внимания и восприятия; общей моторики; координации речи с движением.

    Воспитательные задачи: формирования взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества; воспитание бережного отношения к природе.

    Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением домашних животных, детёнышей и их жилья; плоскостные изображения сарая, дома и будки; картина с изображением наложенных контуров домашних животных; ноутбук, проектор, экран; звукозапись голосов домашних животных.

    Ход занятия

     1. Организационный момент. [Создание эмоционального фона, объявление темы занятия].

    Педагог предлагает детям взять картинки с изображениями домашних животных (заранее разложенные по детским стульчикам педагогом) и сесть на стульчики, стоящие полукругом.

    Педагог. Ребята, назовите: кто изображён на ваших картинках.

    1-й р е б е н о к.  У меня корова.

    2-й ребенок. У меня коза.

    3-йребенок. А у меня собака.

    4-й ребенок. У меня лошадь

    5-й р е б е н о к. А у меня кот.

    6-й р е б е н о к . У меня овца.

    Педагог. Молодцы! Вы всех правильно назвали. А как назвать их всех вместе?

    Д е т и.  Домашние животные.

    Педагог. Правильно! Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных.(Слайд 1) Почему они называются домашними?

    Д е т и.  Потому что человек за ними ухаживает, кормит их, строит жильё, а животные приносят человеку пользу: дают молоко, мясо, шерсть.

    Педагог. Молодцы! Правильно!

    2. Игра "Собери семью". [Активизация и актуализация словаря по теме "Домашние животные". обогащение словаря существительными - названиями мест содержания домашних животных]

    На магнитной доске помещены плоскостные изображения дома, будки и сарая. На столе перед магнитной доской разложены картинки с изображением детёнышей домашних животных и их второго родителя.

    Педагог. Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

    Д е т и.  Дом, будку и сарай.

    Педагог. Хорошо. Сарай, где содержатся животные называется хлев. Сейчас вы подойдёте к столу и соберёте семью для вашего животного.

    Дети выполняют задание.

    Педагог. Молодцы! Теперь каждый из вас покажет нам, кого он выбрал, назовёт всех своих животных и поселит их в нужное жильё. Для примера я начну первая.

    Это мама свинья, папа боров, их детёныш поросёнок. Они живут в хлеву. Кто готов нам рассказать о своих животных?

    1-й р е б е н о к. У меня мама кошка, папа кот, их детёныш котёнок. Они живут в доме.

    2-й р е б е н о к. У меня мама овца, папа баран, их детёныш ягнёнок. Они живут в хлеву.

    3-й р е б е н о к. У меня мама корова, папа бык, их детёныш телёнок. Они живут в хлеву.

    4-й р е б е н о к. У меня мама лошадь, папа конь, их детёныш жеребёнок. Они живут в хлеву.

    5-й р е б е н о к. У меня мама коза, папа козёл, их детёныш козлёнок. Они живут в хлеву.

    6-й р е б е н о к. У меня мама собака, папа пёс, их детёныш щенок. Они живут в будке.

    Педагог. Очень хорошо! Мы сказали, что постройка для домашних животных называется хлев, а как называется место (помещение), где живут только лошади?

    Д е т и.  Конюшня.

    Педагог. Молодцы! А как называется место (помещение), где живут только коровы?

    Д е т и.  Коровник.

    Педагог. Правильно! А как называется место (помещение), где живут только свиньи?

    Д е т и.  Свинарник.

    Педагог. Умницы! Как называется место (помещение), где живут только козы?

    Д е т и.  Козлятник.

    Педагог. Замечательно! А как называется место (помещение), где живут только овцы?

    Д е т и.  Овчарня.

    Если дети затрудняются с правильным ответом, то педагог даёт им верный образец.

    3. Подвижная игра "Тузик". [Развитие общей моторики, координации речи с движением.]

    Педагог приглашает детей подняться со стульчиков, встать в круг и выполнить подвижное упражнение.

    Слайд 2

    Вот он крутится волчком

    Кружатся на месте, держа руки на поясе

    Слайд 3

    Тузик, Тузик, хвост крючком

    Кружатся в противоположную сторону

    Слайд 4

    Вот летит во весь опор

    То на речку, то во двор.

    Двигаются по кругу, совершая подскоки

    Слайд 5

    То дежурит у ворот -

    Приседают

    Слайд 6

    Словом, дел невпроворот.

    Снова двигаются по кругу, совершая подскоки

    4. Игра "Узнай животное".  [Развитие зрительного внимания и восприятия; обогащение словаря глаголами, образованными от звукоподражания; совершенствование навыка слогового анализа слов.]

    Педагог предлагает детям пройти на свои места. Помещает на магнитную доску картину с изображением наложенных контуров домашних животных. (Слайд 7).

    Педагог. Посмотрите внимательно на доску. Найдите на картине домашних животных. Кого вы узнали?

    1-й р е б е н о к. Я вижу кошку.

    Педагог. Выйди к доске и обведи кошку по контуру.

    Ребёнок выполняет. При нажатии на изображение кошки на слайде звучит мяуканье.

    Педагог. Что делает кошка? Как она подаёт голос?

    1-й р е б е н о к. Кошка мяукает.

    Педагог. Молодец! Давайте разделим слово кошка на слоги.

    Д е т и.   Кош - ка. 2 слога.

    Дети отхлопывают на местах. а 1-й ребёнок у доски.

    Педагог. Кого ещё вы узнали?

    2-й р е б е н о к. Я вижу собаку.

    Педагог. Выйди к доске и обведи собаку по контуру.

    Ребёнок выполняет. При нажатии на изображение собаки на слайде звучит лай.

    Педагог. Что делает собака? Как она подаёт голос?

    2-й р е б е н о к. Собака лает.

    Педагог. Молодец! Давайте разделим слово собака на слоги.

    Д е т и.   Со - ба - ка. 3 слога.

    Дети отхлопывают на местах. а 2-й ребёнок у доски.

    Педагог. Кого ещё вы узнали?

    3-й р е б е н о к. Я вижу корову.

    Педагог. Выйди к доске и обведи корову по контуру.

    Ребёнок выполняет. При нажатии на изображение коровы на слайде звучит мычание.

    Педагог. Что делает корова? Как она подаёт голос?

    1-й р е б е н о к. Коровы мычит.

    Педагог. Молодец! Давайте разделим слово корова на слоги.

    Д е т и.   Ко - ро - ва. 3 слога.

    Дети отхлопывают на местах. а 3-й ребёнок у доски.

    Педагог. Кого ещё вы узнали?

    4-й р е б е н о к. Я вижу лошадь.

    Педагог. Выйди к доске и обведи лошадь по контуру.

    Ребёнок выполняет. При нажатии на изображение лошади на слайде звучит ржание.

    Педагог. Что делает лошадь? Как она подаёт голос?

    4-й р е б е н о к. Лошадь ржёт.

    Педагог. Молодец! Давайте разделим слово лошадь на слоги.

    Д е т и.   Ло - шадь. 2 слога.

    Дети отхлопывают на местах. а 4-й ребёнок у доски.

    Педагог. Кого ещё вы узнали?

    5-й р е б е н о к. Я вижу свинью.

    Педагог. Выйди к доске и обведи свинью по контуру.

    Ребёнок выполняет. При нажатии на изображение свиньи на слайде звучит хрюканье.

    Педагог. Что делает свинья? Как она подаёт голос?

    1-й р е б е н о к. Свинья хрюкает.

    Педагог. Молодец! Давайте разделим слово свинья на слоги.

    Д е т и.   Свинь - я. 2 слога.

    Дети отхлопывают на местах. а 5-й ребёнок у доски.

    Педагог. Кого ещё вы узнали?

    6-й р е б е н о к. Я вижу козу.

    Педагог. Выйди к доске и обведи козу по контуру.

    Ребёнок выполняет. При нажатии на изображение козы на слайде звучит меканье.

    Педагог. Что делает коза? Как она подаёт голос?

    1-й р е б е н о к. Коза мекает.

    Педагог. Молодец! Давайте разделим слово коза на слоги.

    Д е т и.   Ко - за. 2 слога.

    Дети отхлопывают на местах. а 6-й ребёнок у доски.

    Педагог. Кого ещё вы узнали?

    1-й р е б е н о к. Я вижу овцу.

    Педагог. Выйди к доске и обведи овцу по контуру.

    Ребёнок выполняет. При нажатии на изображение овцы на слайде звучит блеяние.

    Педагог. Что делает овца? Как она подаёт голос?

    1-й р е б е н о к. Овца блеет.

    Педагог. Молодец! Давайте разделим слово овца на слоги.

    Д е т и.   Ов - ца. 2 слога.

    Дети отхлопывают на местах. а 1-й ребёнок у доски.

    Педагог. Молодцы! Вы узнали всех животных! И правильно рассказали, кто как голос подаёт.

    5. Игра "Скажи наоборот". [Обогащение словаря словами с противоположным значением (антонимами)].

    Педагог. Давайте поиграем в игру "Скажи наоборот".  Вы будете заканчивать начатое мною предложение. Обратите внимание на экран. (Слайд 8) Конь большой, а кот...

    Д е т и.  Маленький.

    Педагог. (Слайд 9)У кошки шерсть длинная, а у коровы...

    Д е т и.  Короткая.

    Педагог.(Слайд 10) Бык сильный, а телёнок...

    Д е т и.  Слабый.

    Педагог. (Слайд 11)Лошадь высокая, а собака...

    Д е т и.  Низкая.

    6. Окончание занятия.

    Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, что им было особенно интересно.

     

     

     

     

     

     

     

     Литература:

    1. Агранович Э.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников. Наглядное пособие. – Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2003.-40с.
    2. Арбекова Н.Е. Карточки по лексической теме «Домашние животные». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. – М.,2012.
    3. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Вып.1/Авт.-сост. Н.В.Нищева; худ.И.Н.Ржевцева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014.-16с (метод.рек.) + 24с.цв.ил

     

     

     

     

     

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.