МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Консультация для воспитателей "Игра в организации двигательной активности детей в различных видах деятельности"

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Ноябрь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Консультация для воспитателей "Игра в организации двигательной активности детей в различных видах деятельности"
    Добавил: Irina | 13-02-2015, 11:09 | Просмотров: 336

    Уважаемые педагоги!

      «ТЕАТР  ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  И  ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ДЕТЕЙ»

    ТОТАЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МЕТОД. Все предшествующие программы в той или иной степени предлагали использование подвижных игр и игрового метода как такового. Однако, по большому методическому счету, игровой идее не было уделено достаточно внимания, игровая философия была отодвинута на задний план жесткими учебно-нормативными установками.  

    А ведь более эффективного метода оздоровления, развития, воспитания и обучения малышей в педагогике пока не существует! Н.Н. Ефименко, много лет занимается также и с тяжелыми детьми-инвалидами (парализованными, умственно отсталыми, с расстройствами психики и т.д.) и только с помощью игры, игрового стиля, «театра физического воспитания» удается творить каждый день маленькие чудеса: лежачие начинают садиться, сидячие - вставать, не ходячие – идти, не умеющие говорить – начинают разговаривать, не желающие жить – начинают радоваться жизни! Так почему же мы обделяем этим чудом здоровых деток, чей потенциал позволяет настоящему педагогу каждый день вместе с ними «прикасаться руками к звездам»!

    Итак, сколько же нужно играть с детьми?

    Авторское правило следующее: с первой минуты и до последней, а также… до занятия и после него!

    Структура предлагаемой автором игрового стиля состоит из:

    • Ø макроигры – перспективной игровой темы, которая может быть положена в основу нескольких занятий (по типу мультипликационного сериала);
    • Ø ситуационной мини-игры, т.е. той частной игровой темы (сюжета), которая ляжет в основу одного занятия;
    • Ø игровых упражнений – из которых собственно и выстраивается ситуационная мини-игра, конкретное занятие – спектакль.

    Все искусство настоящего педагога как раз и состоит в том, чтобы дети подвигались и наигрались всласть. Получили удовольствие, подспудно освоив необходимый учебный материал. Итак, девиз авторской программы следующий: «ИГРАЯ – ОЗДОРАВЛИВАТЬ, ИГРАЯ – РАЗВИВАТЬ,   ИГРАЯ – ВОСПИТЫВАТЬ, ИГРАЯ – ОБУЧАТЬ!». 

    Дошкольная педагогика не может быть неигровой!

    В последнее время  Н.Н. Ефименко все больше склоняется к идее, о том, что в педагогике дошкольного детства  начальной школы XXI века вместо многочисленных, разрозненных частных предметов должен будет преобладать один – «комплексная педагогика жизни», когда в процессе самой естественной для детей двигательно-игровой активности педагог будет давать ребенку знания об основах устройства Мироздания: Вселенной, Земли, растительного и животного мира, человеческого общества. Дети будут получать знания не в пассивном состоянии сидения за столами, а в движении, в ощущениях проигрываемых жизненных ситуаций, при мощной ассоциативной деятельности мозга. Например – когда в зале вроде бы как практически ничего нет, и в то же время педагог и дети имеет все: ведь любую придуманную реальность можно вызвать при помощи возмущения ассоциаций, глубоко спрятанных в глубинах сознания (переданных по наследству и собственных – приобретённых). Обобщая все это, Н.Н. Ефименко сформулировал  «принцип многоплановой ёмкости занятия», который предлагает реализацию педагогом в занятии, по крайней мере, трех условных планов: физического (двигательного), интеллектуального (информационного) и духовного (морально-этнического).

    Такой подход в физическом воспитании детей обеспечит прекрасную основу для формирования всесторонне развитой Личности!

     

     

    Подготовила воспитатель С.В.Чумакова 

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.