МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "История моего города"

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "История моего города"
    Добавил: Irina | 5-02-2015, 11:45 | Просмотров: 509

    Коррекционно-образовательные цели. Расширение представле­ний о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» город, Усть - Лабинск, река, Лаба, Кубань, улица, площадь, музей, кино – театр; прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться, впадать). Совер­шенствование умения составлять описательный рассказ по пред­ложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Автоматизация про­изношения поставленных звуков в словах . Совершенствование умения петь легко, ес­тественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения. 

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, ре­чевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляцион­ной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, патриотичности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

    Оборудование. Магнитная доска, фотографии с ви­дами Усть-Лабинска, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального со­провождения, мяч, картинки для игры «По­можем Жене и Шуре».

    Предварительная работа. Экскурсии с родителями по центру города. Посещение детских театров, музея, парка. Просмотрслайдов с видами Усть - Лабинска, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе. Разучивание упражнения «Летний сад». Пение песен на музыкальном занятии «Курень», «У Кубань реки».

     

    Ход образовательной деятельности:

    1. Организационный момент. [Уточнение словаря по теме. Объ­явление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.]

    Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед детьми лежат от­крытки с видами города.

    Логопед. Посмотрите на стол, где лежат перед вами фотографии с ви­дами. Ка в думаете какой город изображен на них. (Ответы детей)

    Логопед. Правильно, это фотографии нашего любимого города. Сейчас я вам прочитаю стихотворение нашего поэта Е.Синчило:

     

    Стих: Наш город над  Кубанью

                Родился, рос и жил…

                Суворов по преданью

                Здесь крепость заложил.

                На кручах вырастали

                Казачьи курени,

                По веснам расцветали

        Вишневые сады.

     Логопед. Ребята, скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить. (Ответы детей)

     Логопед: Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе и его истории.

     

    2. Рассказ логопеда об истории города Усть - Лабинска. [Обогащение словаря по теме. Развитие связной речи]

    Логопед: Дети как вы знаете  у каждого животного,  растения и человека есть имя, возраст. И у нашего города есть своё имя и возраст. Давайте ещё раз повторим название нашего города. Повторяют.

    Логопед: Правильно, Усть-Лабинск. Это имя городу дано не случайно. Вот послушайте:

    - Давным-давно, больше 220 лет назад казаки-черноморцы соорудили на правом, высоком берегу рек Кубань и Лаба крепость из 40-ка курений (Хаты, маленькие домики) - поселений. Позже их стали называть станицами. Нашу станицу Усть-Лабинскую заселил генерал-майор Булгаков. Через 100 лет военное поселение расширилось. Казаки привезли сюда свои семьи. Потом к Усть-Лабинску протянули железную дорогу из г.Екатеринодар, сейчас он называется г.Краснодар.

    Логопед помещает открытки на магнитную доску.

    Логопед. Выберите ту фотографию, по которой вы хотите рас­сказать об одном из ваших  любимых мест в  нашем городе. Скажите, что это за место, где оно  начинается или находится  и по­чему оно вам нравится.

     Например: Я хочу рассказать о улице Ленина. Это главная улица нашего города. Она начинается от парка. Она широкая, красивая, на нем много великолеп­ных зданий, есть кино - театр, музеи, памятники, магазины. По нему едет много машин, на нем несколько станций метро. И т.д.

     

    Логопед. Вы замечательно рассказали о любимых местах родного города. Я могу гордиться вами. Молодцы!

    3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. Профи­лактика нарушении письменной речи.]

    Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами, а на доску помещает фотографии Ростральных ко­лонн и Исаакиевского собора.

    Логопед. Посмотрите, что нарисовал для вас художник.  

    Дети. Это храм Сергия Радонежского который был построен в 2007 году.

    Логопед. А теперь раскрасьте храм на кар­тинке. Внимательно посмотрите на фотографии, чтобы правильно подобрать цвета.

     Дети выполняют работу. Логопед оценивает ее.

    4. Пение Песенки «Курень». В.Н. Кондауров. [Совершенствование умения петь легко, естест­венным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения. Автоматизация поставленных  звуков в словах.]    

    Логопед убирает тетради, контейнер с карандашами и фото­графии и приглашает детей выйти на ковер. Он предлагает детям спеть песенку о родном городе и включает магнитофон.

     

    Логопед :  ребята, послушайте  ещё одно стихотворение :

     Усть-Лабинск наш так хорош,

                Лучше в мире не найдёшь,

                И споём мы о том,

                Как мы счастливо живём.

    Песня «Курень». В.Н. Кондауров.  

     

    5. Упражнение «Летний сад». [Координация речи с движением.] Логопед предлагает детям сделать упражнение «Летний сад».

    В Летнем саду листопад.

    Кружатся на месте.

    Листья в саду шелестят.

    Приседают, водят руками по полу.

    В канавке купаются листья.

    Снова кружатся.

     

     

    Газоны от листьев

    Взмахивают воображаемой метлой.

    дворники чистят.

     

    Грустные статуи в тихих аллеях.

    Встают на носочки и замирают.

    В тихих аллеях осенью веет.

    Снова кружатся.

     

    6. Игра с мячом «Раздели на слоги», [Совершенствование навы­ка слогового анализа слов.] Логопед берет в руки мяч.

    Логопед: А теперь послушайте ещё одно стихотворение: Стих:  Здесь немало людей интересных,

                Здесь немало хороших людей.

                Но давайте послушаем песню

                Что несётся с кубанских полей.

    Песня «У Кубань-реки».

    Логопед. А теперь давайте поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч, а Вы называть реки  и знакомые вам места нашего города. А потом  делить их названия на слоги. Лаба, Кубань, парк, площадь, администрация, крепость, стадион.

    Логопед. Молодцы! Очень хорошо!

    7.Игра «Поможем Жене и Шуре». [Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков 1ш) и [ж] в словах).]

    Логопед помещает на доску плоскостные изображения двух мальчиков, а на столе раскладывает небольшие предметные картин­ки, на которых изображены ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машинка, чашка.

    Логопед. Последняя игра сегодня не связана с нашим горо­дом. Давайте просто поможем мальчикам разобрать предметы, изображенные на картинках. Жене отдадим предметы со звуком [ж] в названиях, а Шуре — со звуком [ш].

    Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчи­ков. Логопед контролирует выполнение задания.

    8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

    Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегод­ня, что им было интересно делать, а затем оценивает деятельность каждого ребенка.

     

     

     

    Подготовила Манилова Л.В.

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.