МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Конспект занятия "Право на имя - Я"

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Конспект занятия "Право на имя - Я"
    Добавил: Irina | 19-01-2015, 13:39 | Просмотров: 351

    Цель: Утверждение своей индивидуальности, непохожести на себя на других людей.

    Словарь: паспорт, внешности, портрет.

    Программное содержание:  познакомить детей с понятием « паспорт», « автопортрет». Закреплять понятие детей о себе: сколько лет, пол; пополнять сведения о цвете волос, глаз. Учить рисовать автопортрет.

    Оборудование и материалы: фланелеграф, индивидуальное зеркало для каждого ребенка, альбомный лист, фломастеры, карандаши, таблица  « Блондины» « Брюнеты», фотографии людей, фишки разного цвета по количеству детей ( с буквой «М» для мальчиков и  «Д» для девочек). Документы ( паспорт воспитателя, 14 летнего ребенка, взрослого человека (45лет). Автопортреты художников.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята я приглашаю Вас сегодня в мастерскую художника. Давайте посмотрим на эти фотографии, картины, рисунки, правда, красиво! Как можно назвать все это одним словом (варианты ответов детей). Портреты. А теперь обратите внимание на этот рисунок, кто на нем нарисован? (ответы детей) – этот рисунок называется автопортрет.  это портрет, написанный с самого себя. Закройте глаза и представьте, что вы художники. Дети закрывают глаза.

    Теперь откройте глаза и посмотрите, что приготовлено для рисования, расскажите, что здесь лежит? (ответы детей).

      Зачем нужны все эти вещи: зеркальце, фломастеры, альбомный лист.

    Давайте поиграем в игру « Узнай по описанию». Правила игры: описать автопортрет, называя внешние данные изображенного человека и угадать автора.

    А теперь можно приступить к рисованию. Скажите, пожалуйста, с чего начнете рисовать лицо?

    Дети: Сначала рисуем круг или овал.

    Воспитатель: Посмотрите на себя в зеркало. Проведите рукой по своему лицу. На что похожа форма лица?

    Дети: На солнышко. На яичко.

    Воспитатель: Обратите внимание на свои глаза. Внутри глаза кружочек – радужка с точкой – зрачком. Над глазами лоб. Посмотрите какого цвета у вас глаза, волосы.

    Дети вместе с воспитателем рисуют, поглядывая на себя в зеркало.

    Воспитатель: Какие интересные, красивые автопортреты получились. Как вы похожи на себя. Давайте сделаем выставку – вернисаж, и рассмотрим наши рисунки. Внешность у всех разная и цвет волос у всех разный. Людей с темными  волосами называют брюнеты, а людей со светлыми волосами – блондины. ( Показать таблицу)

    Давайте поиграем в игру « Кто – Я» - дети в кругу и под музыку передают по кругу зеркальце и характеризуют себя по цвету.

    Воспитатель: Люди делятся на два пола. Мужской и Женский.  Девочки – женский, мальчики мужской.  И у всех людей есть документы. У детей есть свидетельство о рождении (показать). Но когда вам исполнится 14 лет вы получите  основной документ – паспорт. Вы наверное видели его у своих родителей. Он нужен для удостоверения личности. В нем есть ваша фотография, Ф.И.О., год рождения, место проживания (показать)

    Все вы являетесь гражданами Р.Ф. и паспорт действителен в течении определенного времени. Получаете его в 14 лет, меняете в 20 лет, и в 45лет. А кто знает, зачем менять паспорт в разном возрасте? (ответы детей)

    Воспитатель: Все мы обязаны хранить наши документы. А если случайно потеряли немедленно заявить об этом в полицию.

     

    Подготовила Чечетина Юлия Владимировна

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.