МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Сентябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
    Добавил: Irina | 18-08-2014, 11:08 | Просмотров: 837

    Цель:  Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

    *                   Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;

    *                   Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки;

    *                   Развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности;

    *                   Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;

    *                  Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

    Материалы: книга "Азбука права".  Герои сказок « Кай и Герда»                « Золушка» « Буратино»

    Кубики с буквами на слова "право" и "обязанности". Иллюстрации "Права детей", большая дорожная сумка (сундук).

    Ход развлечения:

    Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о детях, как о равноправных членах общества!

    Звучит веселая музыка, слышится свист. В зал вбегает Пеппи - длинный чулок.  Пеппи,  несет в руках большую книгу.

    Пеппи: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я  Пеппи- длинный чулок.

    Воспитатель: Здравствуй Пеппи! А с чем ты пришла?

    Пеппи: О, это моя любимая книга, папин подарок. Вы знаете, кто мой папа? Мой папа- капитан дальнего плавания! Эту книгу он привез из чудесной страны! Я все картинки в ней посмотрела!

    Воспитатель: Картинки - это хорошо! А что ты в книге прочитала?

    Пеппи (грустно): Ничего, ничего, ничего. Читать я совсем не умею!

    Воспитатель: Не грусти , Пеппи,

    Есть у нас на это право!              

    Ребята, какое это право?

    Дети: Право на образование!

    Пеппи: А что это такое?

    Воспитатель: Это, Пеппи, такое дело:

    Села за парту смело,

    Взяла ручку и тетрадь,

    И начала писать!

    Пеппи:  И это все? Это я смогу!

    Воспитатель: Нет, не все. Ты обязана не спать, на вопросы отвечать!  Ребята, а какие обязанности есть у ученика?

    Дети: Во время занятий, уроков нужно быть дисциплинированным, не мешать воспитателю и другим детям.

    Пеппи: Ой, наверное у меня никогда не получится учиться!

    Воспитатель: Да, Пеппи, учиться - это очень важно и долго. А пока давай почитаем, что же написано в твоей любимой книге.

    Воспитатель открывает книгу и читает:

    -Когда рождается ребенок,

    Ему так нужен теплый дом .

    С коляской, с ворохом пеленок,

    Игрушки, чтобы были в нем

    И сильный папа очень  нужен.

    И умной мамы нежный взгляд

    И хлеб, и масло всем на ужин,

    И сказка на ночь для ребят!

    Пеппи: Как интересно! Я так люблю сказки!

    Воспитатель: Пеппи,  я предлагаю посмотреть сказочное представление, из которого ты узнаешь много интересного и полезного для себя. 

     

    Звучит спокойная музыка. Выходят мальчик и девочка. Они подходят к большой книге "Азбука права"

    Никита: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей!

    Марина:  Как это? Что это такое? Надо разобраться! Может быть, спросим у взрослых?

    Никита: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Пора самим думать и соображать. Давай прогуляемся по страницам наших любимых сказок!

    Марина: Никита, смотри кто-то идет. (Появляется Герда) Ой! Да это ведь Герда из сказки Андерсена "Снежная королева". Что случилось Герда! Почему ты такая грустная, печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живете у бабушки?

    Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая.  Я найду его.  (Герда ищет и находит Кая)

    Герда: Ай, мой Кай, что с тобой не скрывай, ты,  узнал ли меня, ну скажи не тая.

    Кай (говорит): Я должен сложить из льдинок слово "вечность" и Снежная королева подарит мне весь мир.

    Герда: Кай, пойдем  домой.

    Герда поддерживает его: Идем! Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка. Мы дойдем, дойдем, дойдем:

     

    Марина: Смотри, смотри Никита! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце!

    Никита: Да, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится!

    Никита: А сейчас мы перелистаем страницы еще одной замечательной сказки " Золотой ключик или Буратино".

    Марина: Смотри, Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино!

    Выходит Карабас с теткой

    Карабас: Так-так-так! Это ты несносный мальчишка помешал моему представлению? (хватает Буратино за шиворот) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин! (Буратино убегает).

    Марина: Но это же безобразие!

    Никита: Конечно, никто не имеет право жестоко обращаться с детьми!  Сейчас мы перевернем страницу и окажемся в сказке Шарля Перро "Золушка"

    Золушка (поет):

    - Дразнят Золушкой меня,

    Оттого, что у огня силы не жалея,

    В кухне я тружусь, тружусь

    С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я

    Прячу я печаль мою

    Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже

    Но не уж-то, никогда

    Не уйти мне никуда от золы и сажи.

    Звучит спокойная музыка

    Марина: Никита, давай устроим сегодня необыкновенный бал! Пусть все дети на земле будут счастливы!

    Воспитатель: Ну что, Пеппи, понравилось тебе наше представление?

    Пеппи: Очень, очень понравилось. Я поняла, что у детей должны быть права и все-все-все на свете нужны! Я даже про это стишок сочинила!

    Все-все-все на свете нужны!

    И мошки не меньше нужны, чем слоны

    Нельзя обойдись без чудищ нелепых, и даже без хищников злых и свирепых!

    Нужны все на свете! Нужны все подряд!

    Кто делает лед, и кто делает яд.

    Плохие дела у кошки без мышки,

    У мышки без кошки не лучше делишки.

    Да! Если мы с кем-то не очень дружны.

    Мы все-таки, очень друг другу нужны!

    Все-все-все на свете нужны!

    И это все дети запомнить должны! Вот так!

    Воспитатель: Пеппи,  да ты просто умница! Замечательное стихотворение! Ребята, вы запомнили? Право на жизнь - это главное право ребенка! Пеппи,  а ты подаришь нам свою книгу?

    Пеппи: Конечно, подарю. И не только книгу. Мой папа привез мне кучу подарков. Сейчас я вам покажу.

    Пеппи приносит сундучок, раскрывает его и качает головой.

    Пеппи: Ребята, я ничего здесь не понимаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться!

    Воспитатель:. Пеппи, ребята тебе обязательно помогут. Только позволь сначала мне заглянуть в твой сундучок.

    Воспитатель заглядывает в сундучок. Там лежат кубики: синего и красного цвета с буквами, иллюстрации по правам ребенка.

    Игровое упражнение "Собери из кубиков слово"

    Ход игры:Воспитатель говорит, что в кубиках спрятались слова и предлагает мальчикам собрать два слова. Из красных кубиков слово будет короткое, а из синих - длинное. В длинном слове есть две буквы "н". Если дети затрудняются, воспитатель дает подсказку: из красных кубиков - слово "право", а слово "обязанности" - из синих кубиков.

    Игровое упражнение "Назови право"

    Воспитатель предлагает девочкам, рассмотреть иллюстрации и назвать права детей.

    • Дети имеют право на семью
    • Дети имеют право на питание и еду
    • Дети- инвалиды имеют право на заботу и обучение
    • Дети имеют право на лечение       г
    • Дети имеют право на образование
    • Дети имеют право на безопасные условия жизни
    • Дети не должны работать
    • Дети имеют право говорить на своем языке
    • Дети имеют право на общение и свое мнение.

    Пеппи: Спасибо вам, ребята! Сегодня я узнала много полезного и интересного! Скорей отправлюсь домой, чтобы ничего не забыть и все-все рассказать своим друзьям!

    Воспитатель: Нет, Пеппи, не уходи! Ребята сочинили для тебя стихотворение. Я думаю, ты с удовольствием их послушаешь!

    • Как хорошо живется мне,

    В волшебной сказочной стране!

    • Где по утрам встречает нас Улыбка старой феи!
    • Где пляшет радуга зимой Под елкой в новый год со мной
    • А для любви и доброты Открыты настежь двери!
    • Пусть знают все на свете Мы - солнечные дети!
    • Мы в садике живем,

    Играем и рисуем!

    Считаем и танцуем,

    Смеемся и поем!

     

    Воспитатель: Как хорошо всё закончилось! До свидания, Пеппи! До свидания, дорогие друзья!

     

    Подготовила воспитатель

    Чечетина Ю.В.

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.