МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Конспект занятия для детей средней группы "Бытовые приборы - друзья или враги?"

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Конспект занятия для детей средней группы "Бытовые приборы - друзья или враги?"
    Добавил: Irina | 23-06-2014, 11:56 | Просмотров: 2310

    Конспект занятия в средней  группе

    «Бытовые предметы – друзья или враги?»

    Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закреплять знания литературных произведений.

    Материал: кукла, мыло, губка, бант, расчёска, швейная машинка, иголка, нитки, лоскуты, метёлка, ветошь, картинки с изображением бытовых предметов и приборов, игрушечный телевизор.

    Предварительная работа: чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», дидактические игры с куклой, рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас».

    Словарная работа: утюг, ножницы, щётка, пылесос, стиральный порошок, сода, дезодорант, спички, газовая плита.

    Ход занятия

    Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку и о чём-то говорит. После разговора говорит детям, что сегодня их приглашают в «Страну бытовых приборов — помощников человека».

    Воспитатель (В.). Хотите, дети, туда поехать? (Ответы детей.)

    В. Тогда давайте отправимся в путешествие на автобусе. (Стук в дверь, появляется грязная кукла.)

    В. Дети, кто это? Ай-яй-яй, какая она грязная! Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? (Ответы детей.) Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? (Ответы детей.) (Кукла просит взять её с собой в Страну помощников человека.)

    В. Дети, возьмём её с собой?

    (Нет, её нужно сначала помыть.)

    В. Тогда я предлагаю поехать к Мойдодыру.

    (Дети имитируют поездку в автобусе и подъезжают к первому столу, на котором лежат: мыло, расчёска, губка, полотенце, бант, зубная щётка, зубная паста, таз с водой.)

    Кукла (увидев все эти предметы). Ай-яй-яй, не хочу мыться! Это у меня не грязь, это я так загорела, вредные всё ваши предметы, не хочу с ними дружить.

    В. Давайте поможем разобраться кукле Маше, хорошие или вредные эти предметы. Для чего они нужны, скажите, пожалуйста? (Отвечают и моют куклу.)

    В. Дети, а чем вам пользоваться нельзя? (Дезодорант, сода, стиральный порошок.)

    (Ставят возле этих предметов таблички с надписью «Нельзя».)

    В. Какая ты, Маша, стала чистая и красивая! Теперь ты поняла, что эти предметы гигиены полезны и без них никак не обойтись.

    В. Но почему у тебя такая помятая кофточка? Придётся ехать в гости к Иголочке в Мастерскую добрых дел.

    (Дети имитируют поездку в автобусе, подходят ко второму столу, на нём лежат нитки, иголка, швейная машинка, лоскуты ткани, детский утюг, розетка, взрослый утюг, детская кофточка, ножницы.)

    Кукла. Ой, я не хочу в гости к Иголочке, я её боюсь — она колючая!

    В. Дети, так ли это? Мы с вами приехали к вредным вещам? Давайте расскажем Маше, что эти предметы очень даже полезные.

    (Дети рассказывают, что для чего нужно, затем гладят кофточку детским утюгом и надевают её на куклу.)

    В. Скажите, дети, можно ли брать взрослый утюг детям и включать его в розетку? А большие ножницы? Почему? (Ответы детей. Ставят таблички с надписью «Нельзя» возле ножниц, утюга, розетки.)

    В. Какая нарядная стала наша Маша! Теперь ты поняла, что эти предметы хорошие? Они нам очень необходимы, давайте вместе скажем нашим помощникам «спасибо».

    А скажи нам, пожалуйста, Маша, как ты наводишь в своём доме порядок?

    Кукла. Я рву бумагу, бросаю её на пол, никогда не вытираю пыль, чтобы можно было пальчиком рисовать на столе.

    В. Ох, придётся нашу Машу в гости к Щёточке-чистюле пригласить.

    (Дети имитируют поездку и приезжают к третьему столу, на нём лежат ветошь, швабра, щёточка-чистюля.)

    Кукла. Я не хочу в гости к Чистюле. Мне и так хорошо. Я же не смогу рисовать пальчиком на столе!

    В. Чистота нам очень необходима, Маша. Для чего мы должны убирать в комнате? (Ответы детей.)

    Кукла. Я теперь поняла, что эти предметы полезные, они очень нужны, и я всегда буду убирать в своей комнате.

    В. Вот и молодец! А сейчас, дети, я хочу вас пригласить в гости к Хозяюшке-газовой плите и спичкам. Хотите туда поехать? (Ответы детей.)

    («Подъезжают» к последнему столу, на котором стоят детская газовая плита и спички.)

    Кукла. Я не хочу туда, так горячо и жжётся!

    В. Не бойся, Маша! Ты правильно говоришь, что газовая плита горячая и жжётся. Но только если неправильно ею пользоваться. А вы, дети, дома включаете газовую плиту, берёте спички? (Ответы детей.)

    В. Эти предметы без взрослых категорически брать нельзя. А почему? (Ответы детей.)

    В. Ребята, давайте с вами повторим, какие вредные  предметы, а какие  полезные?

    (ответы детей) 

    В. Наша добрая Хозяюшка-плита приготовила для нас чай с печеньем. Давайте помоем руки с мылом и будем угощаться.

    (Дети имитируют поездку, моют руки, пьют чай с печеньем.)


     Подготовила воспитатель Столбушкина Анжела Анатольевна

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.