МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Конспект занятия "Жители Севера"

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Конспект занятия "Жители Севера"
    Добавил: Irina | 13-05-2014, 15:38 | Просмотров: 617

    Цели. Закрепление представлений о диких животных, живущих на Севере, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, белый медведь, тюлень, песец, северный олень, морж, клыки, рога, копыта, мех, шкура, лапа, ; дикий, хищное, голодный, злой;). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами  -онок-, -енок; составлять предложения с союзом «за»).

     Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование: картинки с изображением северных животных, мультимедиа, муляжи сугробов.

    Предварительная работа. Просмотр фильма из серии «Дискавери » о диких животных живущих на севере и их детенышей, беседа о жизни северных животных, отгадывание загадок. Разучивание подвижной игры «Медвежонок».

                                                      Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    -«Ребята, вы любите путешествовать? » (Да.)

    - «А на чем можно отправиться в путешествие?

    -«Я вам сегодня предлагаю отправиться в дальнее путешествие на Север нашей Родины. Сейчас, вы закроете глаза, и послушайте, на чем мы отправимся в путешествие». (Логопед включает звук самолета)

    - «Изобразите звук летящего самолета». (У-у-у)

    - «А теперь садитесь на свои места, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие». (Дети открывают глаза, на экране появляются картинки с изображением Севера.)

    -«Вот мы и оказались на Севере нашей Родины» (На экране меняются слайды с изображением природы Севера.)

    - «А как вы думаете, живут ли животные на Севере? »

    2. Отгадывание загадок:

    На экране появляются изображения северных животных.

    3. Игра «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной

    формы существительных).

    -Ребята вам приятно, когда вас называют ласково

    -Давайте и мы попробуем назвать ласково наших зверей.

    (На экране меняются изображения животных, дети называют их ласково.)

    4. Игра «Назови чей, чьи, чья?» (Образование притяжательных прилагательных) .

    - «Ребята, мы с вами на Севере, посмотрите здесь много сугробов. Мне кажется, за ними кто-то спрятался, подойдем поближе и посмотрим, что виднеется из-за сугробов? » (Дети подходят к муляжам сугробов, из-за которых видны рога, лапа, хвост и перечисляют, что они видят.)

    - «Как вы думаете, чьи это рога? » (Это оленьи рога.)

    Развитие связной речи.

    - «Правильно, значит, за сугробом спрятался олень. Маша, загляни за сугроб и скажи, кто за ним прячется?» («За сугробом прячется олень».) (Ребенок показывает картинку с изображением оленя, которую взял за муляжом сугроба.)

    (Аналогичная работа проводится с изображениями других животных.)

    5. Подвижная игра «Медвежонок».

    7. Игра «Назови родителей».

    -«Ребята, посмотрите на экран, кто здесь изображен?» «Это детеныши северных животных».

    - «Правильно, они потеряли своих мам, давайте поможем им их найти. Назовите маму медвежонка (медведица.) (Аналогичная работа проводится на материале изображений других детенышей северных животных.)

    8. Подведение итогов занятия.

    -«Наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали? »

    - Вы молодцы!

     

    Подготовила воспитатель МБДОУ № 24

    Горовенко Наталья Владимировна

     

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.