МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » "Фольклорные праздники и развлечения как форма нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Июнь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    "Фольклорные праздники и развлечения как форма нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
    Добавил: Irina | 26-03-2014, 10:35 | Просмотров: 552

    Дорогие коллеги!

    Сейчас очень актуальна тема патриотического воспитания и приобщения детей к традициям наших предков! Каждый народ имеет многонациональную культуру, которая входит в сознание человека, как гены родителей. Русская культура – интереснейшая и богатейшая славянская культура, объединяет пласты народной и профессиональной культуры.

    Фольклор («фольк» - народ, «лор» - мудрость) народное творчество; совокупность обычаев, обрядов, верований, песен, танцев и других явлений народного быта. Особенность фольклора – «синкретизм» - неразрывное единство разных элементов художественной образности (слов, музыки,  танцев, мимики), отражающих жизнь народа.

    Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество! Он должен ярким событием войти в жизнь ребёнка. Используется рекомендованный «Программой воспитания и обучения в детском саду» и дополнительный материал. Исполнение должно быть художественным и выразительным. Литературный материал должен быть понятен детям. Дети должны активно участвовать в общем веселье, роли соответствовать возможностям детей. Большая часть материала разучивается на занятиях, кроме сюрпризных сценок.

    Развлечения объединяют музыку, танец, слово, песни – самые доступные и сильные средства эстетического воспитания; создают хорошее настроение, делают жизнь ярче, содержательней, способствуют воспитанию любви к Родине, воспитанию патриотизма. Песня обогащает детей музыкальными образами, формирует художественный вкус, обогащает речь. В играх ребёнок мыслит, проживает ситуации, развиваются его психические процессы, характер, воля, укрепляются эмоциональные контакты.

    Мы знакомим детей с важнейшими календарными народными праздниками: «Святки», «Троица», «Пасха», «Масленица», «Покровская ярмарка» и др,  рассказываем об их истории, о традициях празднования, особенностях празднования на Кубани. Непосредственно участвуя в обрядах, дети погружаются в мир народных верований своего народа,  так решается задача преемственности поколений, воспитания любви к своему народу.

    Темы фольклорных праздников и развлечений разнообразны.

    1. Слушание русских народных сказок в аудиозаписи.
    2. Кукольный театр на основе народного творчества – любимое зрелище, а Петрушка – желанный гость. В репертуаре сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. Театр Петрушки.
    3. Музыкальные игры и игры-забавы. Игры – забавы проводятся чаще с маленькими детьми: «Ладушки», «Сорока», «Идёт коза», прятки.
    4. Вечера шутки и смеха. Дразнилки, потешки, небылицы.
    5. Отгадывание загадок. В гости приходят бабушка – загадушка, Петрушка.
    6. Игры – драматизации. Дети разыгрывают роли в спектаклях.
    7. Развлечение с русскими народными игрушками.
    8. Вечера: «Русская песня». Рассказывается о любви русского народа к песне. Дети играют, слушают, поют.
    9. Праздники, посвящённые обрядам, календарным праздникам. Это «Святки»,  «Масленица», «Веснянка», «Троица» и др.
    10. Вечера народных игр.
    11. Посиделки, концерты, развлечения.

    «Родные напевы», «Мне посчастливилось родиться на Руси», «Ярмарка», «Весела была беседа», «Смех да потехи» и др.

    Фольклорные праздники очень нужны детям. На них ярко проявляется творчество детей в инсценировках, драматизациях, импровизациях. Дети участвуют во многих видах художественной и музыкальной деятельности: читают стихи, танцуют, поют, играют в игры, в оркестре,  участвуют в драматизациях. Развивается артистизм, инициатива, творчество. Дети  приобщаются к народной культуре, традициям, обрядам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в работе.

     

    подготовила музыкальный руководитель М.Г.Лебедева

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.