МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Характеристика предметно-развивающей кабинета учителя-логопеда

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Апрель 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    Характеристика предметно-развивающей кабинета учителя-логопеда
    Добавил: Irina | 31-12-2013, 12:43 | Просмотров: 543

    При создании условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями в нашем детском саду было принято решение оформить логопедический кабинет. На данный момент мой рабочий кабинет представляет собой комнату, объединяющую в себе сенсорное, образовательное и коррекционное направления. Но так - как основным видом деятельности в детском саду является игра, то все занятия в логопедическом кабинете проходят в игровой форме. Ведь играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки, дает возможность педагогу многократно повторять с детьми логопедические упражнения, в игре формируется и развивается речевая деятельность.                                 

      Считаю, что основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Для этого была создана соответствующая среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающими компонентами. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса, а так же наличие логопедической документации и информационный блок для педагогов и родителей. В тоже время я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была и комфортной, и эстетичной, и подвижной, и вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности. Ведь на развитие дошкольников большое влияние оказывает окружающая среда, тем более, если это ребенок с нарушениями речи.

        Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый (педагог, родитель) объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует. Это позволяет решать задачи по автоматизации звуков, активизации словарного запаса, развитие навыков словообразования и словоизменения, формирование сенсомоторных функций. Поэтому весь дидактический материал в логопедическом кабинете расположен по зонам и оснащен соответствующим оборудованием.

             Зона по коррекции произношения располагает настенным зеркалом. Зеркало снабжено дополнительным освещением, красивыми шторками.                

      Образовательная зона - это магнитная доска с комплектом цветных магнитов, мольбертом коврографом. В этой же зоне находятся три учебных стола и восемь стульчиков. У детей есть возможность самостоятельно работать в этой зоне. Здесь же я развиваю мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы и конечно, связную речь.

             На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без компьютера, техника все активнее входит в нашу жизнь. Имеется общая зона ТСО, она состоит из экрана, ноутбука проектора . Задания, которые ранее дети получали из альбома, книги, теперь видны на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим усердием. Я стараюсь подбирать задания в соответствии с тематикой среды, и потребности детей. Использование компьютера помогает развивать внимание, память, благотворно влияет на формирование личности, способствует эмоциональному комфорту, что важно для развития личности.                           

    Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена двумя вместительным открытыми книжным шкафами и полкой и содержит следующие разделы:

    • справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
    • материалы по обследованию речи детей;
    • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
    • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
    • учебно-методическая литература по обучению грамоте;
    • учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами): документация логопедического кабинета;
    • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах, картотеках, в папках с файлами);
      • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры - лото, пазлы, игрушки);
      • оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
      • оборудование, способствующее развитию мелкой моторики;

    Рабочий стол учителя-логопеда. На рабочий стол по мере необходимости выкладывается методическая литература, документация, тетради для домашних заданий и т. д., но хранится всё на полках, чтобы не отвлекать внимание ребенка от коррекционного процесса.

    Информативная зона для педагогов и родителей расположена в папке-передвижке
    и в уголке в логопедической группе. Такая разнообразная коррекционно – развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с
    детьми разного возраста и решать различные коррекционные задачи.

    Методические пособия дают возможность, повышать интерес к занятиям, активизировать речевую деятельность детей.

     

    Подготовила учитель-логопед Манилова Любовь Владимировна            

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.