Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
|
1. Пояснительная записка. |
|
Программа составлена на основании следующих документов:
-Конституция Российской Федерации,
-Закон РФ «Об образовании»,
-Письмо Минобрнауки России от 21.10.2010 №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
-Приказ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» №655 от 23.11.2009г.;
-Приказ «Об утверждении федерально-государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» №2151 от 20.07 2011г.
-Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» №2562 от 27.10.2011г.
-Постановление «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» №505 от 05.06.2001г.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.2660-10.
- Устав МБДОУ № 24 муниципального образования Усть - Лабинский район №2158 от 22.12.10
- Учредительный договор
- Договоры между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение в Российской Федерации
-Лицензия на образовательную деятельность серия 23 № 002442 регистрационный №00666 от 02.04.2010г., выданная департаментом образования Краснодарского края;
-Лицензия на осуществление медицинской деятельности по: сестринскому делу в педиатрии при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи в том числе:
а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии № ФС -23-01-002273 от 29.05.08г.
-Свидетельство о государственной аккредитации (№01453 от 16.12.2010г.).
Учредителем МБДОУ № 24 является администрация муниципального образования Усть-Лабинский район.
Учреждение имеет: Устав (новая редакция) №2158, зарегистрированный от 22.12.10, лицензию на образовательную деятельность № 002442 регистрационный №00666 от 02.04.2010г., выданную департаментом образования Краснодарского края; лицензию на осуществление медицинской деятельности по: сестринскому делу в педиатрии при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи в том числе:
а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии № ФС -23-01-002273 от 29.05.08г.; свидетельство о государственной аккредитации (№01453 от 16.12.2010г.)
Детский сад расположен в двухэтажном здании типового проекта, постройки 1979 года. Осуществляет педагогическую деятельность с 1979 года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район, основными задачами которого являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. Посещают учреждение дети с нормой развития и дети с ОНР.
В МБДОУ № 24 г. Усть-Лабинска функционируют 8 групп общеразвивающей направленности:
-2 группы младшего возраста (от трех до четырех лет) - 43 ребенка;
-2 группы среднего возраста – (от четырех до пяти лет)-32 ребенка;
-2 группы детей старшего дошкольного возраста (от пяти до шести лет)-32ребенка;
-1 подготовительных к школе группы (от шести до семи лет)-20 детей;
-1 группа компенсирующей направленности для детей с ОНР (от шести до семи лет)-12 детей.
1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Детское учреждение посещают 147 детей. Основной контингент воспитанников нашего дошкольного учреждения.
Социологическая характеристика детей и семей воспитанников
Критерии |
Количество семей (детей), соответствующих данному критерию |
Показатели в % |
Общее число детей -девочек -мальчиков -первый ребенок в семье -второй ребенок в семье -число детей из многодетных семей -дети, имеющие 1группу здоровья -дети, имеющие 2 группу здоровья -с ограниченными возможностями здоровья (3 группа) -тубинфицированные дети -тубвиражные -дети группы риска (ПМПк) -дети-инвалиды -часто болеющие дети -дети с возрастными речевыми нарушениями (от 4до 7 лет) -опекаемые дети -двуязычные дети -дети из семей, где родители разведены |
147 67 80 82 52 5 108 39
1 6 2 23 0 7
27 1 8 18
|
100 46,4 53,6 58,5 37 3,5 77 22 1 4,3 1,4 16,4 0 5 19,3 - 2 11 13 |
Характеристика семей |
|
|
Общее число семей из них -Полных -Неполных -Многодетных семей -Малообеспеченных -Родители разведены -Семей, потерявших кормильца -Матерей-одиночек -Один отец воспитывает ребенка -Семьи беженцев, мигрантов -Двуязычные семьи -Семьи, родители которых принимали участие в военных действиях -Общее число родителей и лиц, их заменяющих характеристика родителей по образованию -Число родителей, имеющих высшее образование -среднее специальное -среднее характеристика родителей по возрасту -число родителей до 30 лет -число родителей от 30 до 40 лет -число родителей старше 40 лет Характеристика родителей по соц. положению - частные предприниматели -рабочие и служащие частных предпринимателей -служащие государственных и бюджетных организаций -рабочие -интеллигенция -работающие в сельском хозяйстве -студенты -домохозяйки Характеристика родителей по месту их проживания -имеют собственное жилье -снимают квартиру -живут вместе с родителями |
138 103 34 3 5 35 - - 1 - 8
1 279
63 37 40
39 89 12 - 36 50
15 4 13 3 - 6
69 25 46
|
100 74,6 24,6 2 3,6 25,4 - - 0,7 - 2,2
0,7 100 |
1.2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ № 24 являются физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие ребенка. Проблема воспитания физически здорового, творческого, социально адаптированного члена общества является достаточно актуальной в современной действительности и дошкольное учреждение намеренно делает воспитательно-образовательный акцент на организацию эффективной работы в данных направлениях.
Эффективность и качество образовательного процесса в перечисленных направлениях связано с привлечением узких специалистов и педагогов дополнительного образования
- по спортивно-оздоровительному направлению - инструктора по физической культуре;
- по социально-личностному направлению - педагога-психолога
- по художественно-эстетическому направлению - педагога дополнительного образования по хореографии, музыкальных руководителей, владеющих несколькими музыкальными инструментами, исключительным исполнительским мастерством.
Для реализации этих направлений в дошкольном учреждении имеются дополнительные помещения, оборудованный зал.
-Музыкально- спортивный зал,
-Кабинет педагога-психолога с оборудованной зоной релаксации.
1.3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психического.
Основываясь на принципах гуманистической педагогики, педагогический коллектив дошкольного учреждения считает главной целью создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Исходя из обозначенной цели, коллектив ДОУ ставит следующие задачи:
Задачи деятельности МБДОУ № 24 по физическому развитию воспитанников:
Задачи деятельности ДОУ по социально-личностному развитию воспитанников:
Задачи деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию воспитанников:
Задачи деятельности ДОУ по познавательно-речевому развитию воспитанников:
Задачи коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения ДОУ:
Задачи ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников:
1.4. Особенности осуществления образовательного процесса
Педагогический состав МБДОУ № 24
Работает всего сотрудников - 59, полностью укомплектован кадрами
Педагогических работников 26, из них:
- заведующий ДОУ -1;
- старший воспитатель-1;
-педагог-психолог -1;
-учитель-логопед-2;
-инструктор по физической культуре-1;
-музыкальные руководители -2,
-педагог дополнительного образования (хореография )-1,
-воспитатели - 16.
Образовательный уровень педагогов
Образование |
Количество педагогов |
% от общего числа педагогов |
Высшее высшее дошкольное Среднее специальное
|
13 10 12
|
52 % 38,5% 48 %
|
Уровень по квалификации
Категория |
Количество педагогов |
% от общего числа |
Высшая Первая Вторая Без категории |
1 8 4 12 |
4% 32% 16 % 48% |
Возрастной состав педагогов
Возраст |
Количество педагогов |
% от общего числа |
От 20 до 30 лет от 30 до 40 лет от 40 до 50 лет более 50 лет |
6 10 4 6 |
23% 38,5% 15,4% 23% |
По стажу работы
Стаж пед . работы |
Количество педагогов |
% от общего числа |
До 5 лет От 5 до 10 лет от 10 до 15 от 15 до 25 свыше 25 лет
|
3 4 6 4 9 |
11,5 % 15,4 % 23 % 15,4 % 34,6 % |
Имеют государственные награды 2 педагога.
Отличительная черта воспитательного процесса в детском саду – его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. Данный принцип требует обеспечения в ДОУ психологической комфортности воспитанников, ориентацию на успех и мотивацию успешности.
В содержание программного материала включены формы работы , реализующие региональный компонент, которые направлены на ознакомление с историческим прошлым и современными достижениями в развитии нашего города, района, с национально-культурными особенностями Краснодарского края (знакомство с историей Кубани, произведениями искусства, художественного слова, фольклора, музыки, азами казачьей культуры и казачьего быта), с климатическими, природными условиями и экологической обстановкой нашего края и соседствующей с нами автономной республики Адыгея. Педагогический процесс МБДОУ № 24 г. Усть-Лабинска имеет свои национально-культурные, демографические и климатические особенности. Краснодарский край, в котором находится учреждение, является многонациональным, но учреждение посещают дети в 100% случаев, говорящие на русском языке, основное вероисповедание родители называют христианское, 80% из которых относят себя к православным христианам. Краснодарский край имеет богатую самобытную культуру кубанского казачества, культуру, созданную на стыке украинского, русского народов и народов Северного Кавказа. Поэтому в дошкольном учреждении большое внимание уделяется социально-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию детей на основе изучения истории Кубани и города Усть-Лабинска, кубанских ремесел (чеканки, гончарного дела, народной вышивки и вытынанки), основ Петриковской росписи.
МБДОУ № 24 находится в типовом здании. Каждый групповой блок имеет игровую и спальную комнаты, комнату для принятия гигиенических процедур, раздельные для девочек и мальчиков туалетные помещения, отдельную раздевалку.
Каждая группа имеет оборудованную игровую площадку.
Особенностями организации воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть - Лабинский район также является следующее:
-используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;
-применяются разные формы проведения развивающих занятий;
-основные занятия сочетаются со студийно-кружковой деятельностью;
-оказывается помощь детям, родителям, педагогическому персоналу со стороны психологической службы (диагностика, консультации, тренинги, коррекционная работа);
-организована пропедевтическая работа в каждой группе по раннему выявлению нарушений речи;
-проводятся индивидуальные занятия логопедов в рамках 1 логопункта;
-организована работа медико-педагогического консилиума с целью оказания коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в развитии и детям группы риска (опекаемые, проблемные);
-действует система физкультурно-оздоровительной работы (организация работы по сезонным режимам, витаминизация, полоскание горла, хождение по массажным дорожкам, физкультурные уголки в группах, оборудованные игровые площадки, спортивная площадка, мини футбольное поле, полоса препятствий, тренажерный и физкультурный залы);
-организована инновационная работа в рамках муниципальной экспериментальной площадки «Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста в процессе освоения окружающего мира»;
-создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным федеральным государственным требованиям, в каждом групповом блоке имеются уголки изобразительной деятельности, мини-лаборатории, физкультурные и игровые, речевые и театральные, мастерская, зоны релаксации. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включают материалы трех типов: реальные объекты для исследования и репрезентативные материалы, образно-символические и нормативно-знаковые материалы;
-оборудованы:
-методический кабинет,
-кабинет педагога-психолога,
- логопедический кабинет,
- музыкально – спортивный зал,
-зоны релаксации;
- используются формы обучения с применением оргтехники (мультимедийные системы);
- созданы оптимальные условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса в старших дошкольных группах (дети 5-7 лет), так как наличие дополнительных образовательных площадей позволяют проводить занятия по подгруппам (одновременно с одной половиной занимается воспитатель, а с другой педагог дополнительного образования или узкий специалист);
- оборудованы на территории детского сада спортивная площадка, оснащенная необходимым оборудованием, снарядами для развития основных движений и обучения спортивным играм, с полосой препятствий и мини-футбольным полем, современным спортивным комплексом.
- размечен и оборудован автогородок, дорожки для езды на велосипедах, самокатах, роликах;
- посажены и оборудованы сад, цветник, огород, ягодник, альпийская горка;
- использован современный дизайн в оформлении детского сада.
Раздел 2. Организация режима пребывания в образовательном учреждении
2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.
Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психического и гармоничного развития детей является организация режима дня. Понимая, что правильный режим — это рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей, основным принципом его построения мы считаем соответствие его основным психофизическим возрастным особенностям ребенка, сезонным природным условиям и социальным явлениям общественной жизни.
Учитывая перечисленные критерии, дошкольным учреждением используются все основные режимы в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 (весенне-осенний, зимний, летний, адаптационный, карантинный, каникулярный).
В соответствие с климатическими условиями региона прием детей осуществляется только на воздухе.
В детском саду 12-часовое пребывание детей. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулка организована 2 раза в день: в первую половину дня до обеда и во вторую половину дня после полдника, перед уходом домой.
Установленные часы приема пищи строго соблюдаются. В дошкольном учреждении организовано 5 разовое питание и дополнительно проводится легкий второй завтрак в 10.00.
Во всех группах дневной сон организуют 1 раз после обеда, его продолжительность 2-2,5 часа.
Объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию составляет:
-в младшей группе -10 занятий (не более 2 занятий в день в первую половину дня продолжительностью не более 15 минут);
-в средней группе — 11 занятий, (не более 2 занятий в день в первую половину дня продолжительностью не более 20минут)
-в старшей группе — 13 занятий (не более 3 занятий в день в первую половину дня продолжительностью не более 25 минут)
-в подготовительной к школе группе -14 занятий (не более 3 занятий в день в первую половину, продолжительностью до 30минут);
- в подготовительной логопедической группе 17 занятий (не более 3 занятий в день в первую половину, продолжительностью до 30минут).
Занятия по дополнительному образованию (по хореографии) входят в объем недельной образовательной нагрузки) проводятся
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.