МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » Главная » Методическая копилка » Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012-2013 учебный год

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Август 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012-2013 учебный год
    Добавил: Irina | 30-12-2013, 11:38 | Просмотров: 348

     

    1. Пояснительная записка. 

     

     Программа составлена на основании следующих документов:

    -Конституция Российской Федерации,

    -Закон РФ «Об образовании»,

    -Письмо Минобрнауки России от 21.10.2010 №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

    -Приказ  «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» №655 от 23.11.2009г.;

    -Приказ «Об утверждении федерально-государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» №2151 от 20.07 2011г.

    -Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» №2562 от 27.10.2011г.

    -Постановление «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» №505 от 05.06.2001г.

    - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.2660-10.

    -         Устав МБДОУ № 24 муниципального образования Усть - Лабинский район №2158 от 22.12.10

    -         Учредительный договор

    -         Договоры между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное  образовательное учреждение в Российской Федерации

    -Лицензия на образовательную деятельность серия 23 № 002442 регистрационный №00666 от 02.04.2010г., выданная департаментом образования Краснодарского края;

    -Лицензия на осуществление медицинской деятельности по: сестринскому делу в педиатрии при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи в том числе:

    а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии  № ФС -23-01-002273 от 29.05.08г.

    -Свидетельство о государственной аккредитации (№01453 от 16.12.2010г.).

             Учредителем МБДОУ № 24 является администрация муниципального образования Усть-Лабинский район.

         Учреждение имеет: Устав (новая редакция) №2158, зарегистрированный от 22.12.10, лицензию на образовательную деятельность № 002442 регистрационный №00666 от 02.04.2010г., выданную департаментом образования Краснодарского края; лицензию на осуществление медицинской деятельности по: сестринскому делу в педиатрии при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи в том числе:

    а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии  № ФС -23-01-002273 от 29.05.08г.; свидетельство о государственной аккредитации (№01453 от 16.12.2010г.)

            Детский сад расположен в двухэтажном здании типового проекта, постройки 1979 года. Осуществляет педагогическую деятельность с 1979 года.   

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район, основными задачами которого являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. Посещают учреждение дети с нормой развития и дети с ОНР.                                                                            

    В МБДОУ № 24  г. Усть-Лабинска функционируют 8 групп общеразвивающей  направленности:

    -2 группы младшего возраста (от трех до четырех лет) - 43 ребенка;

    -2 группы среднего возраста – (от четырех до пяти лет)-32 ребенка;

    -2 группы детей старшего дошкольного возраста (от пяти до шести лет)-32ребенка;

         -1 подготовительных к школе группы (от шести до семи лет)-20 детей;

         -1 группа компенсирующей направленности для детей с ОНР (от шести до семи лет)-12 детей.

       

    1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

    Детское учреждение посещают 147 детей. Основной контингент воспитанников нашего дошкольного учреждения.

     

    Социологическая характеристика детей и семей воспитанников

     

     

    Критерии

    Количество семей (детей), соответствующих данному критерию

    Показатели в %

    Общее число детей

    -девочек

    -мальчиков

    -первый ребенок в семье

    -второй ребенок в семье

    -число детей из многодетных семей

    -дети, имеющие 1группу здоровья

    -дети, имеющие 2 группу здоровья

     -с ограниченными возможностями здоровья (3 группа)

    -тубинфицированные дети

    -тубвиражные

    -дети группы риска  (ПМПк)

    -дети-инвалиды

    -часто болеющие дети

    -дети с возрастными речевыми нарушениями (от 4до 7 лет)

    -опекаемые дети

    -двуязычные дети

    -дети из семей, где родители разведены

    147

    67

    80

    82

    52

    5

    108

    39

     

    1

    6

    2

    23

    0

    7

     

    27

    1

    8

    18

     

    100

    46,4

    53,6

    58,5

    37

    3,5

    77

    22

    1

    4,3

    1,4

    16,4

    0

    5

    19,3

    -

    2

    11

    13

    Характеристика семей

     

     

    Общее число семей                                   из них

    -Полных

    -Неполных

    -Многодетных семей

    -Малообеспеченных

    -Родители разведены

    -Семей, потерявших кормильца

    -Матерей-одиночек

    -Один отец воспитывает ребенка

    -Семьи беженцев, мигрантов

    -Двуязычные семьи

    -Семьи, родители которых принимали участие в военных действиях

    -Общее число родителей и лиц, их заменяющих

    характеристика родителей по образованию

    -Число родителей, имеющих высшее образование

    -среднее специальное

    -среднее

    характеристика родителей по возрасту

    -число родителей до 30 лет

    -число родителей от 30 до 40 лет

    -число родителей старше 40 лет

    Характеристика родителей по соц. положению

    - частные предприниматели

    -рабочие и служащие частных предпринимателей

    -служащие государственных и бюджетных организаций

    -рабочие

    -интеллигенция

    -работающие в сельском хозяйстве

    -студенты

    -домохозяйки

    Характеристика родителей по месту их проживания

    -имеют собственное жилье

    -снимают квартиру

    -живут вместе с родителями

    138

    103

    34

    3

    5

    35

    -

    -

    1

    -

    8

     

    1

    279

     

    63

    37

    40

     

    39

    89

    12

    -

    36

    50

     

    15

    4

    13

    3

    -

    6

     

    69

    25

    46

     

    100

    74,6

    24,6

    2

    3,6

    25,4

    -

    -

    0,7

    -

    2,2

     

    0,7

    100

     

     

    1.2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

     

         Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ № 24 являются физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие ребенка. Проблема воспитания физически здорового, творческого, социально адаптированного члена общества является достаточно актуальной в современной действительности и дошкольное учреждение намеренно делает воспитательно-образовательный акцент на организацию эффективной работы в данных направлениях.

          Эффективность и качество образовательного процесса в перечисленных направлениях связано с привлечением узких специалистов и  педагогов дополнительного образования

    - по спортивно-оздоровительному направлению - инструктора по физической культуре;

    - по социально-личностному направлению -  педагога-психолога

    - по художественно-эстетическому направлению - педагога дополнительного образования по хореографии, музыкальных руководителей, владеющих несколькими музыкальными инструментами, исключительным исполнительским мастерством.

             Для реализации этих направлений в дошкольном учреждении имеются дополнительные помещения, оборудованный зал.

    -Музыкально- спортивный зал,

    -Кабинет педагога-психолога с оборудованной зоной релаксации.

     

    1.3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

     

        В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психического.

           Основываясь на принципах гуманистической педагогики, педагогический коллектив дошкольного учреждения считает  главной целью  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

             Исходя из обозначенной цели, коллектив ДОУ ставит следующие задачи:   

    Задачи деятельности МБДОУ № 24 по физическому развитию воспитанников:

    • расширить индивидуальный двигательный опыт воспитанников;
    • развить физические качества воспитанников (ловкость, быстроту, выносливость, силу и других), координацию движений, равновесие, умения ориентироваться в пространстве, сформировать способность к самоконтролю за качеством выполняемых движений;
    • сформировать правила безопасного поведения в быту, в разных видах деятельности и ситуациях (на улице, на природе, в общественных местах и др.);
    • развить самостоятельность детей в области гигиенической культуры и культуры еды.
    • обеспечить развитие тонких моторных координаций, физической работоспособности, необходимой для успешного обучения в начальной школе;
    • повысить эффективность работы по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах;
    • организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.

     

    Задачи деятельности ДОУ  по социально-личностному развитию воспитанников:

    • обеспечить формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
    • создать условия для формирования первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях;
    • сформировать первоначальные представления о макросоциальной среде, о деятельности людей и явлениях общественной жизни;
    • усилить внимание к развитию умения самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры;
    • создать условия для развития инициативности, самостоятельности и произвольности, способности к фантазии, воображению, проявлению творческих способностей  в разных видах детской деятельности (игре, общении, конструировании, рисовании, лепке и др.), в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач;
    • создать условия для эмоционально-позитивного общения детей друг с другом, формирования этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественные качества, уважения к взрослым, ответственного отношение к выполнению поручений, стремления к справедливой оценке своих поступков и поступков других людей;
    • развить доброжелательность и отзывчивость к переживаниям другого человека, чувство собственного достоинства;
    • обеспечить развитие у детей интереса к труду взрослых, желание трудиться, освоение навыков элементарной трудовой деятельности;
    • создать условия для развития интереса и желания учиться в школе.

     

    Задачи деятельности ДОУ  по художественно-эстетическому развитию воспитанников:

    • развить интерес к различным видам искусства, сформировать первые представления о прекрасном в жизни и искусстве;
    • создать условия для формирования художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное;
    • развить индивидуальные творческие способности в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной деятельности и др.;
    • осуществить обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
    • развить сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах решение творческих задач;
    • создать условия для приобщения детей к лучшим образцам художественной мировой культуры;
    • осуществить знакомство детей с героями книг, писателями, поэтами, учить обмениваться мнениями друг с другом по поводу прочитанного.

     

    Задачи деятельности ДОУ  по познавательно-речевому развитию воспитанников:

    • развить интерес к предметам и явлениям окружающей действительности, жизни и деятельности человека, местам обитания животных и растений;
    • познакомить детей с предметами быта необходимыми человеку, их функциональным назначением;
    • сформировать первоначальные представления о явлениях природы, суточных и сезонных и пространственных изменениях в природе;
    • сформировать экологические представления, ценностные основы отношения к окружающему миру;
    • развить способность устанавливать причинно-следственные связи, действовать самостоятельно и творчески, экспериментировать, моделировать, наблюдать; использовать символические средства познания (мнемотаблицы, схемы, карты и пр.);
    • сформировать готовность участвовать в элементарной учебной деятельности (слушать педагога, принимать учебную задачу, следовать инструкции, задавать вопросы, самостоятельно выполнять задание, стремиться к достижению результата);
    • развить готовность к последующему освоению содержания начального образования на основе представлений об окружающей действительности и развития основных познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

     

    Задачи коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения ДОУ:

    • Осуществить комплексную коррекционно-воспитательную работу с детьми с фонетико-фонематическим  недоразвитием речи.
    • Осуществить комплексную систему психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающее воспитание детей с нарушениями развития.

     

    Задачи ДОУ  по взаимодействию с семьями воспитанников:

    1. Внедрить различные форм сотрудничества с семьей и социальными институтами для обеспечения полноценного развития ребенка.
    2. Включить родителей во взаимодействие с ДОУ в процессе развития интереса к малой родине на основе использования интернет-сайта

     

    1.4. Особенности осуществления образовательного процесса

    Педагогический состав МБДОУ № 24

     

    Работает всего сотрудников -     59, полностью укомплектован кадрами

    Педагогических работников 26, из них:

    - заведующий  ДОУ -1;

    - старший воспитатель-1;           

    -педагог-психолог -1;

    -учитель-логопед-2;

    -инструктор по физической культуре-1;

    -музыкальные руководители -2,  

    -педагог дополнительного образования (хореография )-1,

    -воспитатели - 16.

     

                   Образовательный уровень педагогов

     

    Образование

    Количество педагогов

    % от общего числа педагогов

    Высшее

    высшее дошкольное

    Среднее специальное

     

    13

    10

    12

     

                          52 %

     38,5%

                          48 %

     

     

    Уровень по квалификации

    Категория

    Количество педагогов

    % от общего числа

    Высшая

    Первая

    Вторая

    Без категории

    1

    8

    4

     12

     4%

       32%

       16 %

     48%

     

     

    Возрастной состав педагогов

     

    Возраст

    Количество педагогов

    % от общего числа

    От 20 до 30 лет

    от 30 до 40 лет

    от 40 до 50 лет

    более 50 лет

    6

    10

    4

    6

     23%

     38,5%

     15,4%

     23%

     

     

    По стажу работы

     

    Стаж пед . работы

    Количество педагогов

    % от общего числа

    До 5 лет

    От 5 до 10 лет

    от 10 до 15

    от 15 до 25

     свыше 25 лет

     

    3

    4

    6

    4

    9

    11,5 %

    15,4 %

     23 %

     15,4 %

     34,6 %

     

    Имеют государственные награды  2 педагога.

     

        Отличительная черта воспитательного процесса в детском саду – его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. Данный принцип требует обеспечения в ДОУ психологической комфортности воспитанников, ориентацию на успех и мотивацию успешности.

    В содержание программного материала включены формы работы , реализующие региональный компонент, которые  направлены на ознакомление с историческим прошлым и современными  достижениями в развитии нашего города, района, с национально-культурными особенностями Краснодарского края (знакомство с историей Кубани, произведениями искусства, художественного слова, фольклора, музыки, азами казачьей культуры и казачьего быта), с климатическими, природными условиями и экологической обстановкой  нашего края и соседствующей с нами автономной республики Адыгея.                               Педагогический процесс МБДОУ № 24  г. Усть-Лабинска имеет свои национально-культурные, демографические и климатические особенности. Краснодарский край, в котором находится учреждение, является многонациональным, но учреждение посещают дети в 100% случаев, говорящие на русском языке, основное вероисповедание родители называют христианское, 80% из которых относят себя к православным христианам. Краснодарский край имеет богатую самобытную культуру кубанского казачества, культуру, созданную на стыке украинского, русского народов и народов Северного Кавказа. Поэтому в дошкольном учреждении большое внимание уделяется социально-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию детей на основе изучения истории Кубани и города Усть-Лабинска, кубанских ремесел (чеканки, гончарного дела, народной вышивки и вытынанки), основ Петриковской росписи.

            МБДОУ № 24 находится в типовом здании. Каждый групповой блок имеет игровую и спальную комнаты, комнату для принятия гигиенических процедур,  раздельные для девочек и мальчиков туалетные помещения,   отдельную раздевалку.

             Каждая группа имеет оборудованную игровую площадку.

        Особенностями организации воспитательно-образовательного процесса  и предметно-развивающей среды в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть - Лабинский район  также является следующее:

    -используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;

    -применяются разные формы проведения развивающих занятий;

    -основные занятия сочетаются со студийно-кружковой деятельностью;

    -оказывается помощь детям, родителям, педагогическому персоналу со стороны психологической службы (диагностика, консультации, тренинги, коррекционная работа);

    -организована пропедевтическая работа в каждой группе по раннему выявлению нарушений речи;

    -проводятся индивидуальные занятия логопедов в рамках 1 логопункта;

    -организована работа медико-педагогического консилиума с целью оказания коррекционной помощи  детям, имеющим отклонения в развитии  и детям группы риска (опекаемые, проблемные);

    -действует система физкультурно-оздоровительной работы (организация работы по сезонным режимам, витаминизация, полоскание горла, хождение по  массажным дорожкам, физкультурные уголки в группах, оборудованные игровые площадки, спортивная площадка, мини футбольное поле, полоса препятствий, тренажерный и физкультурный залы);

    -организована инновационная работа в рамках муниципальной экспериментальной площадки «Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста в процессе освоения окружающего мира»;

    -создана предметно-развивающая среда, соответствующая  современным федеральным государственным требованиям, в каждом групповом блоке  имеются  уголки изобразительной деятельности, мини-лаборатории, физкультурные и игровые, речевые и театральные, мастерская, зоны релаксации. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включают материалы трех типов: реальные объекты для исследования и репрезентативные материалы,  образно-символические и нормативно-знаковые материалы;

    -оборудованы: 

    -методический кабинет,

    -кабинет педагога-психолога,

    - логопедический кабинет,

         - музыкально – спортивный зал,

          -зоны релаксации;

    -         используются  формы обучения с применением оргтехники (мультимедийные системы);

    - созданы оптимальные условия для осуществления  воспитательно-образовательного процесса  в старших дошкольных группах  (дети 5-7 лет), так как наличие дополнительных образовательных площадей позволяют проводить занятия по подгруппам (одновременно с одной половиной занимается воспитатель, а с другой педагог дополнительного образования или узкий специалист);

    -         оборудованы на территории детского сада спортивная площадка, оснащенная необходимым оборудованием, снарядами для развития основных движений и обучения спортивным играм, с полосой  препятствий и мини-футбольным полем, современным спортивным комплексом.

    -         размечен и оборудован автогородок, дорожки для езды на велосипедах, самокатах, роликах;

    -         посажены и оборудованы сад, цветник, огород, ягодник, альпийская горка;

    -         использован современный дизайн в оформлении детского сада.

     

     Раздел 2. Организация    режима пребывания в образовательном учреждении

    2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.

      Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психического и  гармоничного развития детей является организация режима дня. Понимая, что правильный режим — это рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей, основным принципом его  построения мы считаем соответствие  его основным психофизическим возрастным особенностям ребенка, сезонным природным условиям и  социальным явлениям общественной жизни.

     Учитывая перечисленные критерии,  дошкольным учреждением используются все основные  режимы в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 (весенне-осенний, зимний, летний, адаптационный, карантинный, каникулярный).

         В соответствие с климатическими условиями региона прием детей осуществляется только на воздухе.

          В детском саду  12-часовое пребывание детей. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее  4-4,5 часов. Прогулка организована 2 раза в день: в первую половину дня до обеда и во вторую половину дня после  полдника, перед уходом  домой.

          Установленные часы приема пищи строго соблюдаются. В дошкольном учреждении организовано 5 разовое питание и дополнительно проводится легкий второй завтрак в 10.00.

       Во всех группах  дневной сон организуют 1 раз после обеда, его продолжительность 2-2,5 часа.

       Объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию составляет:

    -в младшей группе -10 занятий (не более 2 занятий в день в первую половину дня продолжительностью  не более 15 минут);

    -в средней группе — 11 занятий, (не более 2 занятий в день в первую половину дня продолжительностью  не более 20минут)

    -в старшей группе — 13 занятий (не более 3 занятий в день в первую половину дня продолжительностью  не более 25 минут)

    -в подготовительной к школе группе -14 занятий (не более 3 занятий в день в первую половину, продолжительностью до 30минут);

    - в подготовительной логопедической группе 17 занятий (не более 3 занятий в день в первую половину, продолжительностью до 30минут).

     Занятия по дополнительному образованию  (по хореографии) входят в объем недельной образовательной нагрузки) проводятся

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Категория: Главная » Методическая копилка
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.