Заведующий МБДОУ №24 Панкратова Людмила Александровна |
Наш адрес: Краснодарский край г. Усть-Лабинск ул. Мира, 118 т. 8(86135) 5-18-64 |
Педагогический коллектив МБДОУ № 24 работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район. В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психического.
Основываясь на принципах гуманистической педагогики, педагогический коллектив дошкольного учреждения считает главной целью создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Исходя из обозначенной цели, коллектив МБДОУ № 24 ставит следующие задачи:
Задачи по
физическому развитию воспитанников:
• расширить индивидуальный двигательный опыт воспитанников;
• развить физические качества воспитанников (ловкость, быстроту, выносливость, силу и других), координацию движений, равновесие, умения ориентироваться в пространстве, сформировать способность к самоконтролю за качеством выполняемых движений;
• сформировать правила безопасного поведения в быту, в разных видах деятельности и ситуациях (на улице, на природе, в общественных местах и др.);
• развить самостоятельность детей в области гигиенической культуры и культуры еды.
• обеспечить развитие тонких моторных координаций, физической работоспособности, необходимой для успешного обучения в начальной школе;
• повысить эффективность работы по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах;
• организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.
Задачи по
социально-личностному развитию воспитанников:
• обеспечить формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
• создать условия для формирования первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях;
• сформировать первоначальные представления о макросоциальной среде, о деятельности людей и явлениях общественной жизни;
• усилить внимание к развитию умения самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры;
• создать условия для развития инициативности, самостоятельности и произвольности, способности к фантазии, воображению, проявлению творческих способностей в разных видах детской деятельности (игре, общении, конструировании, рисовании, лепке и др.), в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач;
• создать условия для эмоционально-позитивного общения детей друг с другом, формирования этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественные качества, уважения к взрослым, ответственного отношение к выполнению поручений, стремления к справедливой оценке своих поступков и поступков других людей;
• развить доброжелательность и отзывчивость к переживаниям другого человека, чувство собственного достоинства;
• обеспечить развитие у детей интереса к труду взрослых, желание трудиться, освоение навыков элементарной трудовой деятельности;
• создать условия для развития интереса и желания учиться в школе.
Задачи по
художественно-эстетическому развитию воспитанников:
• развить интерес к различным видам искусства, сформировать первые представления о прекрасном в жизни и искусстве;
• создать условия для формирования художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное;
• развить индивидуальные творческие способности в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной деятельности и др.;
• осуществить обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
• развить сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах решение творческих задач;
• создать условия для приобщения детей к лучшим образцам художественной мировой культуры;
• осуществить знакомство детей с героями книг, писателями, поэтами, учить обмениваться мнениями друг с другом по поводу прочитанного.
Задачи по
познавательно-речевому развитию воспитанников:
• развить интерес к предметам и явлениям окружающей действительности, жизни и деятельности человека, местам обитания животных и растений;
• познакомить детей с предметами быта необходимыми человеку, их функциональным назначением;
• сформировать первоначальные представления о явлениях природы, суточных и сезонных и пространственных изменениях в природе;
• сформировать экологические представления, ценностные основы отношения к окружающему миру;
• развить способность устанавливать причинно-следственные связи, действовать самостоятельно и творчески, экспериментировать, моделировать, наблюдать; использовать символические средства познания (мнемотаблицы, схемы, карты и пр.);
• сформировать готовность участвовать в элементарной учебной деятельности (слушать педагога, принимать учебную задачу, следовать инструкции, задавать вопросы, самостоятельно выполнять задание, стремиться к достижению результата);
• развить готовность к последующему освоению содержания начального образования на основе представлений об окружающей действительности и развития основных познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).
Задачи
коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения ДОУ:
• Осуществить комплексную коррекционно-воспитательную работу с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
• Осуществить комплексную систему психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающее воспитание детей с нарушениями развития.
Задачи ДОУ
по взаимодействию с семьями воспитанников:
1. Внедрить различные форм сотрудничества с семьей и социальными институтами для обеспечения полноценного развития ребенка.
2. Включить родителей во взаимодействие с ДОУ в процессе развития интереса к малой родине на основе использования интернет-сайта
Педагогический коллектив МБДОУ № 24 полностью укомплектован кадрами
- заведующий ДОУ -1;
- старший воспитатель-1;
-педагог-психолог -1;
-учитель-логопед-2;
-инструктор по физической культуре-1;
-музыкальные руководители -2,
-педагог дополнительного образования (хореография)-1,
-воспитатели - 14.
Высшее педагогическое образование имеют 13 педагогов, из них 10 педагогов имеют высшее педагогическое дошкольное образование и 8 педагогов имеют среднее специальное образование.
Из 21 педагога МБДОУ № 24 12 педагогов аттестованы на первую и вторую квалификационные категории и всего 6 педагогов не имеют квалификационной категории, но аттестацию будут проходить в 2013-2014 году.
Отличительная черта воспитательного процесса в детском саду – его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности. Данный принцип требует обеспечения в ДОУ психологической комфортности воспитанников, ориентацию на успех и мотивацию успешности.
В содержание программного материала включены формы работы, реализующие региональный компонент, которые направлены на ознакомление с историческим прошлым и современными достижениями в развитии нашего города, района, с национально-культурными особенностями Краснодарского края (знакомство с историей Кубани, произведениями искусства, художественного слова, фольклора, музыки, азами казачьей культуры и казачьего быта), с климатическими, природными условиями и экологической обстановкой нашего края и соседствующей с нами автономной республики Адыгея.
Педагогический процесс МБДОУ № 24 г. Усть-Лабинска имеет свои национально-культурные, демографические и климатические особенности. Краснодарский край, в котором находится учреждение, является многонациональным, но учреждение посещают дети в 100% случаев, говорящие на русском языке, основное вероисповедание родители называют христианское, 80% из которых относят себя к православным христианам. Краснодарский край имеет богатую самобытную культуру кубанского казачества, культуру, созданную на стыке украинского, русского народов и народов Северного Кавказа. Поэтому в дошкольном учреждении большое внимание уделяется социально-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию детей на основе изучения истории Кубани и города Усть-Лабинска, кубанских ремесел (чеканки, гончарного дела, народной вышивки и вытынанки), основ Петриковской росписи.
ИНФОРМАЦИЯ
О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №24
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ.
1.Условия для физического здоровья
Имеется:
- спортивный зал (тренажеры),
- спортивные площадки,
- стадион,- дорожки здоровья,
- туристическая тропа.
2. Условия для психического здоровья воспитанников
Имеется:
- игровая комната,
- музыкальный зал,
- комната сказок,
- комната кубанского быта,
- уголки леса, автодром,
- комната психологической разгрузки.
3. Условия для проведения педагогического процесса.
Имеется:
- необходимое оборудование;
- методический кабинет, оснащенный методической литературой;
- демонстрационный и раздаточный материал.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.