МБДОУ №24 г. Усть-Лабинск » "Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук."

Популярное

    Голосование

    dle шаблоны
    Какие секции посещает ваш ребенок?
    Шахматы
    Танцы
    Футбол
    Робототехника
    Иностранные языки
    Рисование
    Музыкальная школа
    Плаванье
    Борьба
    Каток

    Календарь

    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    "Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук."
    Добавил: Irina | 17-10-2014, 09:45 | Просмотров: 299

    В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существуют многие причины, когда его речь не сформирована должным образом, и одна  их них: плохо развитая мелкая моторика рук.

         Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или, иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы,  ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. И задача взрослых – помочь в развитии мелкой моторики руки, если этого не произошло раньше.

    Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, т. е. «как работают руки, так работает и голова».

    Работа по развитию руки содержит целый комплекс мер  в которые входят:

     

    - развитие ручной умелости (рисование, лепка, конструирование, аппликация,вышивание, оригами и др.);

    - различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин,

       палочек, пуговиц и других мелких предметов);

    - пальчиковые гимнастики с речевым сопровождением и без него;

    - пальчиковый театр;

    - упражнения по подготовки руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и            плоскими изображениями предметов).

     

    Родителям детей до 3 – х лет рекомендуем проводить:

     

    - поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью;

    - упражнение на сгибание и разгибание пальцев;

    - перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем более мелких;

    - пальчиковую гимнастику и народные игры типа « Сорока – белобока» , «Пальчик - мальчик», в ходе которых дети               повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их  в содружестве, вырабатываются ловкость и умение       управлять своими движениями.

     

    Например:

    - Сорока, сорока,

        Где была?

    - Далеко!

    Кашу варила,

    На стол становила,

    На крыльцо скакала,

    Гостей поджидала.

     Этому кашки,

    Этому бражки,

    Этому калины,

     Этому малины,

    А – этому шишок, 

    Шишок под носок!

    Он мальчик мал,

    Крупку не драл,

    По воду не ходил,

    Кашу ему не дадим!

    Шуг – шуг! Полетели,

    На головку сели,

    Песенки запели

    (Водить по ладони ребенка пальцем – «варить кашу»

    чередуя поглаживающие и «скачущие» движения.

     Сгибает каждый палец ребенка, начиная с большого.

     Не сгибать мизинец ребенка, слегка массировать.

     Понимать вверх руки ребенка и класть их на голову, слегка поглаживая). 

     
     Родителям детей до 4  –7  лет рекомендуем проводить:

     - катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики, мячики;

     - запускать пальцами мелкие «волчки»;

     - разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;

     - сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и и закрылся»);

     - делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;

     - барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

     - собирать все пальцы в цепочку

     - махать в воздухе только пальцами;

     - нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

     - завязывать узелки на шнурке, веревке;

     - застёгивать (растёгивать) пуговицы;

     -  играть с конструктором, мозаикой

     - складывать матрешки;

     - рисовать в воздухе;

     - мять руками поролоновые шарики, губки;

     - рисовать, раскрашивать, штриховать;

     - резать (вырезать) ножницами;

       - плести из бумаги коврики, корзинки, косички;

     - шить, вышивать, вязать;

     - выполнять аппликации;

     - делать поделки  в технике «Оригами»;

     - витражи и силуэтное вырезание;

     - конструирование из бумажных полосок

     – скручивание, выгибание;

     - папье – маше;

     

    Все последние 6 –ть  видов работ хороши тем, что дают возможность ребенку работать двумя руками одновременно, тогда  как в других случаях основную работу выполняет ведущая рука, а в оригами ( с этим может сравниться только лепка) очень часто одинаковые движения выполняют обе руки, что, безусловно, положительно влияет как на развитие моторики рук, так и на мозговую деятельность и соответственно на развитие речи.

     

    Занятия оригами способствует не только развитию мелкой моторики,

    но и скоординированности речи и движения,

    формированию правильного произношения,

    общих речевых навыков, связной речи, словаря.

     

    Подготовила учитель-логопед

    Манилова Любовь Владимировна

     

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Категория: ---
    Комментариев: 0
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.